Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»

Страница 3

В качестве последнего признака отклоняющегося поведения можно отметить его выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие. Одни и те же виды девиантного поведения по-разному проявляются у различных людей в разном возрасте.

Специалисты выделяют следующие виды отклоняющегося поведения:

Делинквентное поведение характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного вдела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса.

Наркомания – это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению. Разновидностью наркомании является токсикомания.

Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм – патологическое влечение к спиртному и последующее социально-нравственной деградацией личности. Пьянство – это неумеренное употребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности, нарушает ее социальную адаптацию.

Суицидальное поведение. Суицид – это сознательное лишение себя жизни или попытка к самоубийству. Суицидальное поведение – это само разрушительное поведение, к которому, кроме того, можно отнести и такие формы девиантного поведения, как злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, упорное нежелание лечиться, управление транспортом в нетрезвом виде, самоистязание, сознательное участие в драках и войнах.

Виды и формы отклоняющегося (девиантного) поведения проявляются во вредных привычках, пагубность которых подростки не осознают.

Специалистами выделены следующие направления деятельности социального педагога:

профилактика отклонений; предупреждение нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе;

реабилитация детей, в развитии которых установлены те или иные отклонения.

Таким образом, мы изучили научную литературу по теме исследования и выяснили, что отклоняющееся (девиантное) поведение является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушения процесса социализации; рассмотрели виды отклоняющегося поведения, факторы, обуславливающие девиантное поведение и уточнили формы отклонения в поведении.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...

Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
Большое место в работе каждого словника занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова выносятся со всех учебниках на полях или заключаются в рамки. Работа с этими словами дает возможность расширит активный словарный запас учащ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru