Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности

Образование и воспитание » Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности » Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности

Страница 3

Развитие эмоций у дошкольников с ЗПР является необходимым условием успешности развития детей данной категории. Проведение коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития целесообразно проводить посредством музыкальной деятельности, соблюдая при этом необходимые условия коррекции эмоциональной сферы ребенка. Организация коррекционного воздействия в музыкальной деятельности будет способствовать в целом успешной социализации дошкольников с ЗПР.

Анализ теоретических источников и результаты экспериментального исследования показали, что задержка психического развития характеризуется следующими основными особенностями эмоциональной сферы: незрелость эмоциональной сферы, проявляющаяся в ситуативности поведения; нестойкость, нестабильность, нескоординированность эмоциональных проявлений; недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды. В результате – нереализованность возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения.

Экспериментальное исследование подтвердило выводы специалистов о недостаточности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития. У детей данной группы выявился невысокий уровень вербальных и невербальных (мимических и пантомимических) средств эмоциональной выразительности, что проявляется в трудностях передачи собственного эмоционального состояния с помощью жестов и мимики. Также вызывает затруднения интонационная выразительность. Кроме этого дети с трудом дифференцируют чужие эмоциональные состояния. Ребятам было проще определить основные эмоции – радость, грусть, гнев. Однако оттенки эмоциональных состояний (удивление, безразличие, отвращение) вызывали большие трудности. Характер выполнения заданий говорит о скованности и низкой самостоятельности дошкольников с ЗПР. Было отмечено, что проведение диагностики эмоционального развития в музыкальной деятельности детей и использование музыкального сопровождения заинтересовывало ребят и существенно повысило уровень эмоциональной выразительности.

Анализ проведенного исследования приводит к выводу о том, что психологическое развитие дошкольников с ЗПР в значительной мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни. Присущие детям данной категории особенности эмоциональной сферы, ставят необходимостью более активное, качественное формирование коррекционного процесса. Коррекция будет проходить более успешно при условии включения в процесс воспитания и обучения одной из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста, вызывающей наиболее повышенный эмоциональный фон – музыкальной деятельности. Проведение коррекционной работы по развитию эмоций дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкальной деятельности необходимо проводить, соблюдая при этом условия коррекции эмоциональной сферы ребенка. Организация коррекционного воздействия в музыкальной деятельности будет способствовать успешному развитию личности в целом дошкольников с ЗПР.

В процессе исследования, изложенного в данной работе, и анализа его результатов нам удалось реализовать цель и выполнить поставленные задачи исследования. Были изучены особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, выявлены наиболее эффективные средства и оптимальные условия развития эмоций дошкольников с ЗПР.

Таким образом, проведенное исследование имеет важную практическую значимость, которая состоит в разработке рекомендаций по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР в музыкальной деятельности. Представленные рекомендации могут помочь воспитателям и музыкальным работникам в организации коррекционного процесса по развитию эмоций у дошкольников с ЗПР, что является необходимым условием успешной социализации детей данной категории.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru