Вероятно, характер адаптации нервной системы к учебным нагрузкам отражается на эффективности обучения и поэтому средний текущий балл успеваемости у студентов 2 группы в I семестре был 2.4, а у студентов 1 группы – 3.7.
Между тем, поступление в высшее учебное заведение служит доказательством социально-положительной направленности личности. Поэтому снижение эффективности обучения, связанного с физиологическими особенностями адаптации ЦНС первых курсах отражается на уровне личностной тревожности студентов, которая у жителей КР выше, чем у ростовчан.
Дополнительными факторами, осложняющими адаптацию ЦНС у студентов 2 группы, является отдаленность от дома, изменение культурной и языковой среды. Более высокое психоэмоциональное напряжение юношей, проживающих в КР, отражается на функциональной активности висцеральных систем, которые обеспечивают жизнедеятельность организма в новых условиях. Мы полагаем, особенности адаптации студентов из республик Северного Кавказа позволяют сохранить резервы организма и по прохождении некоторого времени, возможно, года или полутора лет, риск дезадаптации будет минимальным и эффективность обучения станет выше.
Статьи по педагогике:
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...
Система мероприятий для формирования волевых
качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...
Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...