Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Страница 3

Материалом обследования служат повествовательные предложения, состоящие из 5-6 слов.

Ребенку предлагается плавно на одном выдохе произнести предложение:

Мама варит кашу.

Оля гуляет в парке.

Саша собирает цветы.

Бабушка вяжет внуку тёплые носки.

Ваня любит рисовать карандашами.

Наташа рисовала на больших листах бумаги.

Обследование словесного ударения

Обследование навыков словесного ударения проводилось на разнообразном по ритмической структуре речевом материале. Предлагаемые для чтения слова предъявлялись сначала без надстрочных знаков, а затем со знаками, обозначающими места ударения.

1. Речевой материал для чтения:

Двусложные слова.

А) Ударение на первый слог:

Мама, Маша, Оля, кукла, домик, Саша; строит, моет, держит.

Б) Ударение на второй слог:

Цветок, она, Егор, домой; бежит; несёт;

2) Трехсложные слова:

А) Ударение на первый слог:

Машенька, синяя, ленточка.

Б) Ударение на второй слог:

Большая, какая, машина

В) Ударение на третий слог:

Улетел, самолёт, далеко

3) Фразы, состоящие из двусложных слов:

Мама моет Машу.

Оля держит куклу.

Саша строит домик.

Она несёт цветок.

Егор бежит домой

Фразы, состоящие из трёхсложных слов:

Синяя ленточка Машеньки.

Какая большая машина!

Самолёт улетел далеко.

Фразы, состоящие из слов с разным количеством слогов:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ой! Доска кончается!

Сейчас я упаду!

2. Материал для самостоятельной речи (картинки):

Двусложные слова:

Трёхсложные слова:

Интерпретация результатов обследования

Результаты обследования заносились в таблицы. Каждый параметр обследования оценивался по пяти бальной шкале. Сначала высчитывался процент правильных ответов (отношение правильных ответов к количеству предъявленных заданий заданий). Затем проценты переводились в баллы.

0 - 10% - 0 баллов 10 - 20% - 1 балл.

20 - 40% - 2 балла 40 - 60% - 3 балла

60 - 80% - 4 балла 80 - 100% - 5 баллов

В ходе эксперимента были составлены таблицы результатов обследования по каждому ученику и речевые карты (см. приложение). Кроме того, были составлены диаграммы, которые включали в себя оценку состояния устной речи по пятибалльной шкале (Диаграмма 1). Затем была составлена общая диаграмма (средние показатели) по всей группе учеников (Диаграмма 2).

Диаграмма 1. Оценка результатов обследования каждого ученика.

Сережа Б.

Егор Б.

Настя К.

Антон М.

5. Никита П.

6. Максим М.

Диаграмма 2. Общая диаграмма по результатам обследования группы испытуемых.

Второй этап эксперимента. Проведение серии занятий "Классный час"

Во время формирующего эксперимента проводились музыкальные занятия во внеурочное время. Занятия проводились в форме кружка и назывались "Музыкальный час". На этих занятиях в игровой форме проводились речевые, двигательные упражнения, знакомство с музыкальными инструментами и игра на них, изучались основы нотной грамоты. В ходе каждого занятия проводилась коррекционная работа: проводилась коррекция произношения, развитие речевого дыхания, работа над слитностью и плавностью речи.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru