Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Страница 4

Каждое занятие проводилось по традиционной схеме:

1) Организация начала занятия.

2) Основная часть.

3) Организация окончания занятия.

Основная часть, в свою очередь, включала следующие этапы:

А) Повторение и закрепление пройденного материала.

Б) Изучение нового материала.

В) Знакомство с музыкальными инструментами и игра на них.

Г) Воспроизведение ритма слов и фраз при помощи игры на музыкальных инструментах.

На этом этапе проводилась работа по развитию речевого дыхания, постановке словесного ударения, слитного и плавного проговаривания речевого материала. Все речевые упражнения включали в себя материал, который использовался в ходе констатирующего эксперимента.

Работа на каждом этапе проводилась в игровой форме. Каждый из учеников участвовал в игре. Последовательность этапов могла меняться в зависимости от сложности нового материала, состояния и настроения учеников и времени проведения занятия (после уроков, после прогулки).

Особенностью данных занятий являлось то, что изучение нового материала и закрепление пройденного проводилось в форме игр, в движениях. Каждый ученик участвовал в игре. Все ученики общались между собой, каждый мог попробовать в себя в разной роли (играть на разных музыкальных инструментах, быть ведущим в какой-либо игре, помогать учителю). В результате новый материал запоминался быстрее, а его изучение не было скучным, однообразным и монотонным.

Выбор именно такой формы проведения занятий обусловливался специфическими принципами обучения детей в школе глухих:

1. Опора на предметно-практическую деятельность, которая пронизывает все стороны обучения глухих школьников, оказывает разностороннее коррекционно-компенсаторное влияние на развитие различных компонентов их психической деятельности, обеспечивая "полимодальную чувственную основу познания для естественного процесса формирования высших психических функций и усвоения языка, для овладения знаниями на уровне "житейских понятий" и мотивированного словесного общения".

Опора на предметно-практическое обучение преобразует познавательную деятельность детей, влияя на формирование всех видов мышления. В таких условиях глухие школьники сравнительно легко учатся устанавливать логические зависимости между явлениями и событиями окружающей жизни, непроизвольно запоминают названия действий, объектов, их свойств и качеств.

Интенсификация речевого общения является важным условием речевого поведения глухих школьников, чему содействует коммуникативная направленность занятий.

Основной прием развития речевого общения - совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения сурдопедагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций. Овладение речевыми конструкциями разной степени сложности происходит в условиях постоянно расширяющейся речевой практики, стимулирующей накопление словарного запаса, усвоение фонетических м грамматических норм языка.

Интенсивное развитие слухового восприятия, включая возможности использования речевого слуха в целостном образовательном процессе, - одна из важнейших задач таких школ.

Кроме того, при организации занятий учитывалось то, что основным видом деятельности школьников является игра.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru