Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии

Страница 2

М.М. Кольцова в книге «Ребенок учится говорить» провела параллель между развитием мелкой моторики и развитием функций речи. Проследим за ходом развития. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости.

Ученые Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Н.С. Жукова изучали деятельность детского мозга при общем недоразвитии речи, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдая за детьми с патологией речевого развития, они отметили, что у таких детей недостаточная точность и ловкость в выполнении сложных движений руками, они плохо застегивают и расстегивают пуговицы, не могут завязывать шнурки и ленточки, слабо развиты графические умения.

Педагоги, логопеды и психологи заметили: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи то же в пределах нормы, если развитие пальцев отстает – отстает и речевое развитие, хотя общая моторика может быть в норме и даже выше.

Академик А.Р. Лурия утверждал, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина при обследовании детей с общим недоразвитием речи заметили, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru