Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии

Страница 2

М.М. Кольцова в книге «Ребенок учится говорить» провела параллель между развитием мелкой моторики и развитием функций речи. Проследим за ходом развития. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости.

Ученые Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Н.С. Жукова изучали деятельность детского мозга при общем недоразвитии речи, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдая за детьми с патологией речевого развития, они отметили, что у таких детей недостаточная точность и ловкость в выполнении сложных движений руками, они плохо застегивают и расстегивают пуговицы, не могут завязывать шнурки и ленточки, слабо развиты графические умения.

Педагоги, логопеды и психологи заметили: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи то же в пределах нормы, если развитие пальцев отстает – отстает и речевое развитие, хотя общая моторика может быть в норме и даже выше.

Академик А.Р. Лурия утверждал, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина при обследовании детей с общим недоразвитием речи заметили, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...

План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. План занятий математического кружка учащихся 6-х классов: задачи на делимость; признаки делимости на 3 и на 9; признаки делимости на 7, на 11, на 13; прямая и обратная пропорциональность; ...

Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru