Воспитание и обучение в Греции

Страница 3

Гимнастический курс в палестре делился на 3 возрастные группы (проте, девтера, трите емизия), в которые входили дети от 10 до 16 лет.

Начиная с 16 лет, юноши (с этого времени они назывались эфебы, хотя закон признавал их совершеннолетними только с 18 лет) посещали вместе со взрослыми общественные заведения, так называемые гимнасии, которые содержались богатыми частными лицами или за счет государства. Здесь они продолжали заниматься гимнастическими упражнениями самостоятельно, без помощи учителей, но всегда под надзором особых смотрителей. В Афинах смотрителей было 10 (по числу фил), они наблюдали за порядком и подчинялись особым чиновникам, так называемым гимнасиархам. В Афинах существовало несколько гимнасиев.

Гимнастика была призвана обеспечить гармоничное развитие всего тела. Поэтому ею занимались не только для того, чтобы достигнуть совершенства в каком-нибудь специальном виде упражнений, но и для подготовки к общественным состязаниям (агонистика), которые проводились во время национальных греческих праздников. Подобные состязания послужили поводом для возникновения атлетического искусства (атлетика), получившего особое развитие в македонский период. Со временем гимнастика перестала быть вспомогательным средством и превратилась в самоцель.

Гимнастическое искусство состояло из пяти видов состязаний (пентатлон, пятиборье): бег, прыжки, борьба, метание диска и копья. Юноши основное внимание уделяли борьбе, как самому полезному упражнению для развития тела. Позднее к борьбе прибавилось фехтование.

Во время выполнения упражнений атлеты раздевались и натирали тело маслом. Кроме того, при борьбе тело посыпали мелким песком, чаще всего египетским. Это делалось для того, чтобы, по словам Лукиана, тело меньше скользило и потело. После упражнений атлеты чистили тело специальной скребницей и обмывались в холодной ванне. В роскошно устроенных гимнасиях для всех этих процедур имелись особые помещения.

Кроме упомянутых выше упражнений существовали и другие, более простые. Этими упражнениями занимались не только молодые, но и взрослые посетители гимнасий, которым врачи рекомендовали их в качестве средства для улучшения пищеварения. Самыми распространенными были упражнения с мячом и мешком. Игре в мяч обучал в «мячевой» зале гимнасия особый учитель. Мячи делали из разноцветной кожи и набивали - шерстью, пухом или фиговыми зернами. Существовали также большие полые мячи.

В любимой спартанской игре епискирос непременно должно было участвовать несколько человек. Игроки делились на две равные команды линией из камешков. Таким же образом на определенном расстоянии с обеих сторон проводилась граница, за которую не имели права переступать ни та, ни другая сторона. Один из игроков бросал мяч, положенный на среднюю линию, в сторону противников, которые должны были его поймать, не переступая проведенной за ними границы.

Игра с мешком происходила в «мешочном» зале. Мешок прикрепляли к потолку и опускали до уровня живота играющего. Упражнение состояло в том, чтобы сильно раскачать мешок обеими руками, а потом ловко оттолкнуть его руками или грудью. Для более слабых его наполняли фиговыми зернами или мукой, для более сильных — песком.

Мальчик, прошедший к 16 годам вышеописанный курс грамоты, музыки и гимнастики, считался в глазах общества (особенно в Афинах и Ионии) окончившим свое воспитание.

В течение двух лет до достижения законного совершеннолетия, подрастающий юноша готовился к военной службе и служил в летучих отрядах аттической пограничной стражи.

Такое полное образование получали только дети зажиточных граждан. Дети бедных родителей смолоду были вынуждены браться за какое-нибудь практическое занятие, ограничившись только самыми минимальными познаниями. Несмотря на это, большинство детей свободных граждан получало необходимое образование, поскольку афинские законы требовали, чтобы каждый отец-гражданин отдавал своих детей учиться «музыке» (так называли не только музыку, но и чтение и письмо) и гимнастике. С другой стороны, закон не обязывал детей, которым родители не дали надлежащего воспитания, кормить последних в старости.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Авторитарная и гуманная педагогика
Если говорить об авторитарной и гуманной педагогике, то мы имеем дело с двумя разными направлениями педагогического мышления. Это совершенно противоположные подходы к образовательному процессу. Назовем некоторые качественные различия между авторитарным и гуманным образами педагогического мышления. ...

Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...

Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru