В школе и в каждом классе периодически должна проводиться диагностика овладения учащимися общеучебными и специальными умениями и навыками, что в частности поможет своевременно принять меры по предупреждению и преодолению неуспеваемости.
Можно сделать выводы, что вся деятельность по обучению умению не должна проходить в отрыве от усвоения урочной системы (т. е. программой). Эти два процесса должны протекать параллельно. Практически это значит, что при усвоении урочной темы необходимо подобрать такие упражнения, задания и т. п., которые одновременно будут обучать умению. При этом упражнения могут быть самые разные, не только по содержанию, но и по сложности и видам деятельности. Их продолжительность для разных умений может в значительной степени варьироваться: от нескольких учебных часов до нескольких лет обучения. Формы проверки могут быть тоже разными: мини-задание для всех участников класса, индивидуальные мини-задания. Но в любом случае должны быть проверены все учащиеся.
Подводя итог, можно обобщить, что учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные. И те и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.
Для того чтобы у учащихся формировались необходимые умения нужно поставить перед ними цель, сформировать мотив и правильно организовать деятельность.
Под понятием «умение» в нашей работе мы будем понимать способ выполнения действия, освоенный субъектом, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков, формируемый путем упражнений. Умение создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы раскрыта психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык». Дана общая характеристика практических умений и навыков, их анализ и составляющие. Показана необходимость формирования практических умений и навыков на уроках технологии. Так же рассмотрен процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии.
Статьи по педагогике:
В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...
Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и
совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского
округа
Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана сист ...
Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...