К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.
1. Эмоциональная сфера.
Малыши. Восприятие аффективно окрашено.
Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:
- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый
Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.
Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:
Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.
2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.
Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:
по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).
Аффект - последнее звено в цепочке событий
Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:
- будущий результат, - его оценка взрослым
Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).
Переживание после оценки взрослого.
Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.
Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.
Статьи по педагогике:
Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...
Общее понятие о характере
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характе ...
Отечественная педология в истории педагогической
антропологии
Развитие наук о человеке вызвало в конце XIX—начале XX в. появление в Европе и Америке новых экспериментальных методов изучения ребенка — «child study», названного позже термином педология (в переводе с греческого — «наука о детях»), под которым оно и распространилось в России. Глубокий анализ разв ...