К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.
1. Эмоциональная сфера.
Малыши. Восприятие аффективно окрашено.
Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:
- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый
Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.
Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:
Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.
2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.
Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:
по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).
Аффект - последнее звено в цепочке событий
Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:
- будущий результат, - его оценка взрослым
Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).
Переживание после оценки взрослого.
Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.
Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.
Статьи по педагогике:
Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...
Клинико-психологическая характеристика детей с РДА
Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Аутизм (от латинского слова authos - сам), по О.С. Никольской, проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, п ...
Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста
Самооценка – элемент самосознания, характеризующая эмоционально насыщенными оценками самого себя как личность, собственных способностей, нравственных качеств и поступков, важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к се ...