Структура эмоциональных реакций дошкольника

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Структура эмоциональных реакций дошкольника

К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.

1. Эмоциональная сфера.

Малыши. Восприятие аффективно окрашено.

Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:

- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый

Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.

Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:

Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.

2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.

Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:

по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).

Аффект - последнее звено в цепочке событий

Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:

- будущий результат, - его оценка взрослым

Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).

Переживание после оценки взрослого.

Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.

Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.

Статьи по педагогике:

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции
В активизации познавательной деятельности студентов большую роль играет умение преподавателя побуждать их к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главного. Если преподаватель предлагает по ходу своего изложения выделить основные вопросы, то есть со ...

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru