Структура эмоциональных реакций дошкольника

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Структура эмоциональных реакций дошкольника

К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.

1. Эмоциональная сфера.

Малыши. Восприятие аффективно окрашено.

Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:

- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый

Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.

Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:

Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.

2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.

Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:

по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).

Аффект - последнее звено в цепочке событий

Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:

- будущий результат, - его оценка взрослым

Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).

Переживание после оценки взрослого.

Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.

Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.

Статьи по педагогике:

Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
При глубоком рассмотрении индивидуаль­ной профилактики мы выявили три уровня воспитатель­но-профилактического воздействия на личность несовершенно­летнего. Первый — воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нрав­ственно-воспитательной, культур ...

Понятие «Правовое воспитание», его содержание и особенности
Право – совокупность общеобразовательных правил поведения, норм, узаконенных возможностей человека, санкционированных, регулируемых и охраняемых государством (право собственности, право убежища, права человека и т.д.). Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деяте ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru