К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.
1. Эмоциональная сфера.
Малыши. Восприятие аффективно окрашено.
Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:
- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый
Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.
Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:
Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.
2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.
Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:
по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).
Аффект - последнее звено в цепочке событий
Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:
- будущий результат, - его оценка взрослым
Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).
Переживание после оценки взрослого.
Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.
Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.
Статьи по педагогике:
Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...
История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...
Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и
совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского
округа
Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана сист ...