Структура эмоциональных реакций дошкольника

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Структура эмоциональных реакций дошкольника

К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.

1. Эмоциональная сфера.

Малыши. Восприятие аффективно окрашено.

Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:

- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый

Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.

Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:

Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.

2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.

Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:

по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).

Аффект - последнее звено в цепочке событий

Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:

- будущий результат, - его оценка взрослым

Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).

Переживание после оценки взрослого.

Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.

Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.

Статьи по педагогике:

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...

Психология и педагогика подросткового возраста
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) — остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся систе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru