Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 5

В нашем дошкольном учреждении традиционно особое внимание уделяется музыкальному воспитанию. Перед музыкальным руководителем (Л.Л. Лосева) при проведении занятий в смешанной группе стоят сложные задачи. Однако целенаправленная содружественная работа музыкального руководителя, воспитателей и учителя-дефектолога в течение нескольких лет приводит к тому, что дети с нарушенным слухом начинают справляться со многими программными требованиями, рассчитанными на слышащих детей. Исключение составляет раздел "Пение": большинство слабослышащих детей овладевают речитативным пением, хотя отдельные дети могут выразительно петь (Коля Е.).

Так, в ходе обучения в старшей группе дошкольники успешно овладели обширным музыкальным материалом. При обучении восприятию музыке дети научились внимательно слушать музыкальные произведения, анализировать их: определять характер, доступные средства музыкальной выразительности, узнавать знакомые пьесы и фрагменты из них. В репертуар по восприятию входили такие произведения, как С. Майкапар "Тревожная минута", Р. Шуман "Первая потеря", "Вечером", Ф. Шопен "Прелюдия №4 ми-минор", П.И. Чайковский "Нянина сказка" и "Баба Яга", "Песня жаворонка", М. Мусоргский "Избушка на курьих ножках, Э. Григ "Утрол", М. Глинка "Жаворонок".

Проводилась работа по закреплению понятия музыкального жанра - марш, песня, танец. Все слабослышащие дети правильно определяют жанр, уверенно узнают произведения в пределах одного жанра (марш - П.И. Чайковский, С. Прокофьев "Марш", Г. Свиридов "Военный марш"; песня - "Во поле береза стояла" П.И. Чайковский, "Русская песня" Д. Кабалевский, "Песенка", "Боевая песенка" Р. Шуман; вальс - С. Майкапар "Вальс", Н. Леви "Маленький вальс", П.И. Чайковский "Вальс").

Большая работа над восприятием музыки проводилась при подготовке к новогоднему празднику, в основу музыкального сопровождения которого был положен балет П.И. Чайковского "Щелкунчик". Дети прослушивали фрагменты музыки, например марш - бой Щелкунчика с мышами, тему Щелкунчика, китайский танец, танец пастушков и Феи Драже, вальс цветов. Они выучили и исполнили такие танцы, как вальс снежных хлопьев, арабский и испанский танцы, трепак, танец "Гросфатер". Особое выразительностью отличался испанский танец в исполнении слабослышащих мальчиков Андрюши М. и Саши И.

Сформированные у детей навыки восприятия музыки реализовывались при выполнении музыкально-ритмических движений, декламации песен, игре на элементарных музыкальных инструментах. Так, дошкольники освоили народные и современные танцы "Полька с каблучками", "Светит месяц", "Во саду ли в огороде", "Лирический хоровод", "Трава моя, трава", "Танец солдатиков-лимончиков", "Танец вишенок", полька "До свидания", танцы "Настоящий друг", "Вербочки", "Роза красная моя". Количество танцев, которыми за год овладели дети, говорит о большом запасе у них танцевальных движений и умении легко запоминать их последовательность. Особое внимание уделялось выразительности исполнения, при этом не делалось скидок на снижение слуха.

Успешно реализована программа раздела "Пение". Слышащие дети выразительно исполняют песни, а слабо слышащие их декламируют. Песенный репертуар очень обширен: народные песни, современные детские песни, песни для хора на музыку из балета "Щелкунчик". Пение песен сопровождалось игрой на элементарных музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Определение понятий "образование" и "воспитание", конкретизация их взаимосвязи
На данный момент существует большое количество определений понятий "образование" и "воспитание". Приведем некоторые из них. Согласно В.Г. Крысько, образование – "это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, ...

Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru