Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 5

В нашем дошкольном учреждении традиционно особое внимание уделяется музыкальному воспитанию. Перед музыкальным руководителем (Л.Л. Лосева) при проведении занятий в смешанной группе стоят сложные задачи. Однако целенаправленная содружественная работа музыкального руководителя, воспитателей и учителя-дефектолога в течение нескольких лет приводит к тому, что дети с нарушенным слухом начинают справляться со многими программными требованиями, рассчитанными на слышащих детей. Исключение составляет раздел "Пение": большинство слабослышащих детей овладевают речитативным пением, хотя отдельные дети могут выразительно петь (Коля Е.).

Так, в ходе обучения в старшей группе дошкольники успешно овладели обширным музыкальным материалом. При обучении восприятию музыке дети научились внимательно слушать музыкальные произведения, анализировать их: определять характер, доступные средства музыкальной выразительности, узнавать знакомые пьесы и фрагменты из них. В репертуар по восприятию входили такие произведения, как С. Майкапар "Тревожная минута", Р. Шуман "Первая потеря", "Вечером", Ф. Шопен "Прелюдия №4 ми-минор", П.И. Чайковский "Нянина сказка" и "Баба Яга", "Песня жаворонка", М. Мусоргский "Избушка на курьих ножках, Э. Григ "Утрол", М. Глинка "Жаворонок".

Проводилась работа по закреплению понятия музыкального жанра - марш, песня, танец. Все слабослышащие дети правильно определяют жанр, уверенно узнают произведения в пределах одного жанра (марш - П.И. Чайковский, С. Прокофьев "Марш", Г. Свиридов "Военный марш"; песня - "Во поле береза стояла" П.И. Чайковский, "Русская песня" Д. Кабалевский, "Песенка", "Боевая песенка" Р. Шуман; вальс - С. Майкапар "Вальс", Н. Леви "Маленький вальс", П.И. Чайковский "Вальс").

Большая работа над восприятием музыки проводилась при подготовке к новогоднему празднику, в основу музыкального сопровождения которого был положен балет П.И. Чайковского "Щелкунчик". Дети прослушивали фрагменты музыки, например марш - бой Щелкунчика с мышами, тему Щелкунчика, китайский танец, танец пастушков и Феи Драже, вальс цветов. Они выучили и исполнили такие танцы, как вальс снежных хлопьев, арабский и испанский танцы, трепак, танец "Гросфатер". Особое выразительностью отличался испанский танец в исполнении слабослышащих мальчиков Андрюши М. и Саши И.

Сформированные у детей навыки восприятия музыки реализовывались при выполнении музыкально-ритмических движений, декламации песен, игре на элементарных музыкальных инструментах. Так, дошкольники освоили народные и современные танцы "Полька с каблучками", "Светит месяц", "Во саду ли в огороде", "Лирический хоровод", "Трава моя, трава", "Танец солдатиков-лимончиков", "Танец вишенок", полька "До свидания", танцы "Настоящий друг", "Вербочки", "Роза красная моя". Количество танцев, которыми за год овладели дети, говорит о большом запасе у них танцевальных движений и умении легко запоминать их последовательность. Особое внимание уделялось выразительности исполнения, при этом не делалось скидок на снижение слуха.

Успешно реализована программа раздела "Пение". Слышащие дети выразительно исполняют песни, а слабо слышащие их декламируют. Песенный репертуар очень обширен: народные песни, современные детские песни, песни для хора на музыку из балета "Щелкунчик". Пение песен сопровождалось игрой на элементарных музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих
Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях. ...

Принципы отбора текстового материала художественной литературы
Выбор художественных текстов в качестве одного из основных предметов чтения неслучаен. Использование научно-популярной и другой нехудожественной литературы для «углублённого» чтения не представляется эффективным, поскольку восприятие такого рода литературы требует наличия определённого уровня фонов ...

Методы и приемы обучения детей раннего возраста конструированию из строительного материала
Методы обучения конструированию детей третьего года жизни разнообразны. Основное место занимает использование образца, выполненного воспитателем, сопровождаемое показом и подробным объяснением процесса возведения постройки. Методика конструирования по образцу сводится к тому, что воспитатель показы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru