Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 4

На каждый учебный год разрабатывались учебные планы с учетом особенностей организации воспитания и обучения детей в нарушенным слухом в смешанной группе. Он предполагал выполнение типовой программы "Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста" (1991г.) Вместе с тем, учитывая новую форму коррекционного обучения детей, в него внесены изменения и дополнения.

В первую очередь было увеличено время ежедневных и индивидуальных занятий учителя-дефектолога в связи с меньшим количеством детей (в сравнении с обычной группой компенсирующего вида): 5 дошкольников вместо 8. Это позволило отказаться от подгрупповых занятий и увеличить время ежедневных индивидуальных занятий учителя-дефектолога. Кроме того, в содержание этих занятий была включена не только работа по развитию слухового восприятия и обучения произношению, но и индивидуальная коррекционная работа с ребенком по разным разделам программы обучения, направленная на более успешное участие дошкольника с нарушенным слухом в общих занятиях со слышащими детьми (в вечернее время).

Известно, что одним из условий успешной интеграции детей с нарушенным слухом в коллектив слышащих сверстников является высокий уровень развития устной речи. Для повышения эффективности обучения произношению в учебный план введены фронтальные занятия по речевой ритмике.

Специальные занятия по труду в смешанных группах не проводятся; трудовое воспитание осуществляется входе коллективного и индивидуального труда детей, в том числе по поддержанию порядка в игровой комнате, классе и спальни, дежурства.

Расписание занятий в смешанной группе составлено таким образом, что в первой половине дня параллельно идет занятия учителя-дефектолога со слабослышащими детьми и воспитателя - со слышащими, во второй половине дня проводятся совместные занятия всей группы. На это время выносятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, игре, физкультурные и музыкальные занятия. При необходимости инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем с детьми с нарушенным слухом проводятся дополнительные занятия индивидуально и в малой группе.

Учитель-дефектолог ведет большую работу с родителями детей с нарушенным слухом, готовит индивидуальные занятия для каждого ребенка.

За три года обучения достигнуты высокие результаты в общем и речевом развитии детей (как с нормальным, так и с нарушенным слухом). Все неслышащие дети владеют развернутой фразовой речью, хотя в ней и отмечается еще много аграмматизмов. Постепенно дети с более высоким уровнем речевого развития переводятся и в первую половину дня на занятия вместе со слышащими (Саша И. и Саша Т.). Учитель-дефектолог в ходе ежедневных индивидуальных занятий подготавливает мальчиков к этим занятиям (при необходимости) и внимательно следит за прочностью усвоения программного материала.

О результатах обучения можно судить по итогам аттестации учреждения в 2002 году входе которой проводилось обследование детей старшей группы независимым экспертом (учитель-дефектолог школы № 37 для глухих детей города Москвы О.В. Шевцова). Оценивались готовность воспитанников вступить в устный контакт, сформированность речевого поведения, речевая активность, уровень восприятия дошкольниками предъявленного материала (свободно, хорошо, с затруднениями, со значительными затруднениями, не воспринимает), оформление ответов (грамотное, с небольшими аграмматизмами, с грубыми агграматизмами), общее впечатление от речи (внятное, достаточно внятное, маловнятное, невнятное).

В экспертном заключении отмечается: "Результаты обследования показали, что все дети с желанием, свободно вступают в устный контакт, навыки речевого поведения сформированы, отмечалась высокая речевая активность, большинство воспитанников хорошо и свободно слухо-зрительно воспринимали обращенную речь, в большинстве случаев речь была достаточно внятная, с небольшими аграмматизмами".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru