Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 4

На каждый учебный год разрабатывались учебные планы с учетом особенностей организации воспитания и обучения детей в нарушенным слухом в смешанной группе. Он предполагал выполнение типовой программы "Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста" (1991г.) Вместе с тем, учитывая новую форму коррекционного обучения детей, в него внесены изменения и дополнения.

В первую очередь было увеличено время ежедневных и индивидуальных занятий учителя-дефектолога в связи с меньшим количеством детей (в сравнении с обычной группой компенсирующего вида): 5 дошкольников вместо 8. Это позволило отказаться от подгрупповых занятий и увеличить время ежедневных индивидуальных занятий учителя-дефектолога. Кроме того, в содержание этих занятий была включена не только работа по развитию слухового восприятия и обучения произношению, но и индивидуальная коррекционная работа с ребенком по разным разделам программы обучения, направленная на более успешное участие дошкольника с нарушенным слухом в общих занятиях со слышащими детьми (в вечернее время).

Известно, что одним из условий успешной интеграции детей с нарушенным слухом в коллектив слышащих сверстников является высокий уровень развития устной речи. Для повышения эффективности обучения произношению в учебный план введены фронтальные занятия по речевой ритмике.

Специальные занятия по труду в смешанных группах не проводятся; трудовое воспитание осуществляется входе коллективного и индивидуального труда детей, в том числе по поддержанию порядка в игровой комнате, классе и спальни, дежурства.

Расписание занятий в смешанной группе составлено таким образом, что в первой половине дня параллельно идет занятия учителя-дефектолога со слабослышащими детьми и воспитателя - со слышащими, во второй половине дня проводятся совместные занятия всей группы. На это время выносятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, игре, физкультурные и музыкальные занятия. При необходимости инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем с детьми с нарушенным слухом проводятся дополнительные занятия индивидуально и в малой группе.

Учитель-дефектолог ведет большую работу с родителями детей с нарушенным слухом, готовит индивидуальные занятия для каждого ребенка.

За три года обучения достигнуты высокие результаты в общем и речевом развитии детей (как с нормальным, так и с нарушенным слухом). Все неслышащие дети владеют развернутой фразовой речью, хотя в ней и отмечается еще много аграмматизмов. Постепенно дети с более высоким уровнем речевого развития переводятся и в первую половину дня на занятия вместе со слышащими (Саша И. и Саша Т.). Учитель-дефектолог в ходе ежедневных индивидуальных занятий подготавливает мальчиков к этим занятиям (при необходимости) и внимательно следит за прочностью усвоения программного материала.

О результатах обучения можно судить по итогам аттестации учреждения в 2002 году входе которой проводилось обследование детей старшей группы независимым экспертом (учитель-дефектолог школы № 37 для глухих детей города Москвы О.В. Шевцова). Оценивались готовность воспитанников вступить в устный контакт, сформированность речевого поведения, речевая активность, уровень восприятия дошкольниками предъявленного материала (свободно, хорошо, с затруднениями, со значительными затруднениями, не воспринимает), оформление ответов (грамотное, с небольшими аграмматизмами, с грубыми агграматизмами), общее впечатление от речи (внятное, достаточно внятное, маловнятное, невнятное).

В экспертном заключении отмечается: "Результаты обследования показали, что все дети с желанием, свободно вступают в устный контакт, навыки речевого поведения сформированы, отмечалась высокая речевая активность, большинство воспитанников хорошо и свободно слухо-зрительно воспринимали обращенную речь, в большинстве случаев речь была достаточно внятная, с небольшими аграмматизмами".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...

Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...

Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru