Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 6

Таких высоких результатов в музыкальном развитии детей смешанной группы можно достигнуть при определенных условиях: единый состав группы с первого года обучения, целенаправленные занятия в течение нескольких лет, дополнительная помощь детям с нарушенным слухом со стороны воспитателей, учителя-дефектолога, родителей, направленная на обеспечение понимания каждым ребенком песни, музыкальной постановки. Важно с учетом речевого развития детей с нарушенным слухом, их произносительных возможностей отбирать, адаптировать для них тексты песен, определять (особенно на двух первых годах обучения) форму их участия в исполнении песен: сопровождение на элементарных музыкальных инструментах, исполнение припева, отдельных его фрагментов и т.п. Результативности музыкальных занятий в смешанной группе способствует высокий уровень музыкального развития слышащих детей: они "тянут" за собой детей с нарушенным слухом, остается больше времени на индивидуальную помощь им.

Три года, в течение которых вместе воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухов, позволили создать из них единый детский коллектив: они вместе живут, играют, решают свои проблемы. Слышащие дети хорошо относятся к детям с нарушенным слухом, они умеют правильно говорить с ними - смотреть в лицо и не кричать, знают о назначении слуховых аппаратов. За все три года слышащие дети никогда не дразнили неслышащих, не смеялись над ними, что явилось результатом, в первую очередь, образца поведения педагогов группы, а также целенаправленного воспитания рядом, вместе. Мы надеемся, что эти дети и в дальнейшем не будут делить мир на глухих и слышащих и сохранят естественное сейчас для них состояние - помочь тому, кому трудно. И, может быть, именно в правильном социальном воспитании слышащих детей (а через них и их родителей) и заключен самый большой эффект совместного воспитания детей с нормальным и нарушенным слухом.

В ходе экспериментальной работы мы убедились, что для нашего учреждения наиболее адекватной формой интеграции является воспитание и обучение детей с нарушенным слухом в условиях смешанной группы. В связи с этим с 1 сентября 2000 г. обе специальные группы начали работать в режиме смешанных - была открыта ясельная смешанная группа (учитель-дефектолог Е.А. Гиндина, воспитатели А.Г. Ермилова и С.Е. Костюшева).

Часть детей с нарушенным слухом, имеющих высокий уровень слухоречевого развития, в случае, если по возрасту они не могут быть определены в одну из смешанных групп, воспитываются в массовых группах (по 1-2 ребенка), получая ежедневную коррекционную помощь учителя-дефектолога (в течение учебного года в таких условиях обучения находились обычно 2-3 ребенка). Дети с нарушенным слухом раннего и дошкольного возраста, не воспитывающиеся в нашем дошкольном учреждении, могут получать необходимую им коррекционную помощь и посещая занятия в группе кратковременного пребывания. Смешанные группы, группа кратковременного пребывания комплектуются московским городским детским сурдоцентром (зав. Т.В. Савинова).

Наше учреждение является активным участником российско-фламандского проекта "Интеграция". Программы "Специальное образование", утвержденной министерствами образования России и Фландрии: мы участвовали в международных конференциях по проблемам интеграции (1995, 1997, 2000), в международных семинарах, проходивших в России и во Фландрии в 1997-1998 гг. Опыт работы смешанных групп, как и в целом ход экспериментальной работы по интеграции детей с нарушенным слухом в коллектив слышащих сверстников, был высоко оценен бельгийскими коллегами (ноябрь 1996 г., май 1998, май 2000 г.).

Мы убеждены, что целенаправленная работа по интеграции детей с нарушенным слухом не только создает благоприятные условия для развития глухих и слабослышащих дошкольников, но и обогащает социальное и эмоциональное развитие слышащих детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач воспитания соответственно этой роли
В предыдущей главе мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного мною материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки шло в определенном направлении. Основной задачей воспитания ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Понятие, структура, география Северного морского пути
Северный морской путь в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике . ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru