Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме

Образование и воспитание » Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития речи школьников » Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме

Страница 10

Изучая опят лучших учителей русского языка, я пришла к выводу, что словарная работа на уроках русского языка, работа по развитию речи в целом должна занимать ведущее место. Эффективность этой работы зависит от профессионализма учителя-словника. Применение новых технологий повышает заинтересованность детей в уроке. А работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая. Необходимо формировать у учащихся умение пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры и речи.

Я надеюсь, что по окончании педагогического колледжа материал по этому вопросу пригодится мне в дальнейшей педагогической деятельности. Буду и дальше работать в этом направлении. Убеждена, что работа со словарями на уроках русского языка обеспечит интенсивное интеллектуальное и речевое развитие школьников.

Мой педагогический опыт небольшой. Но я бы хотела предложить некоторые практические советы, дать рекомендации по работе со словарями на уроках русского языка начинающим учителям:

провести систему уроков на тему «Словари – наши друзья», «Словари – сокровища национального языка»;

включать работу со словарями в каждый урок;

предлагать учащимся опережающие задания для работы со словарями (подобрать словарный диктант, объяснить этимологию слова, пообобрать синонимы, антонимы к слову);

объяснить значение новых и непонятных слов, употребленных в тексте;

составить один из несуществующих лексикологических словарей;

провести ролевую игру «Составляем словари»;

выписать из словаря слова для сочинения на тему «Любимый уголок природы»;

написать аннотацию на словарь (по выбору);

охарактеризовать построение словарной статьи;

найти слова в словаре объяснить, почему это слово интересно, какая ошибка в произношении и написании его возможна;

составить этимологический кроссворд.

Работа над темой моей выпускной квалификационной работы обогатила меня. Я много узнала о психологических особенностях подросткового возраста, о таком разделе лингвистики, как лексикография, о методике использования словарей на уроках русского языка. В результате убедилась, что словари – это одно из основных средств развития речи учащихся основной общеобразовательной школы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Определение понятий "образование" и "воспитание", конкретизация их взаимосвязи
На данный момент существует большое количество определений понятий "образование" и "воспитание". Приведем некоторые из них. Согласно В.Г. Крысько, образование – "это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, ...

Социологические методы исследования
В последнее время в педагогике активно используется социологические методы исследований: анкетирование, определение рейтинга, обобщение независимых характеристик. Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников. педагогов анкетирование привлекло возмож ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru