Положение теории гуманитаризации математического образованя

Страница 2

Остановимся подробнее на принципах, положенных в основу технологии школьного математического образования, подчеркивая еще раз, что эти принципы должны представлять технологию как педагогическую систему с необходимым перечнем принципов, присущих системному подходу.

Принцип целостности

Это означает, что при разработке педагогической системы необходимо добиваться гармонического взаимодействия всех компонентов педагогической системы как по горизонтали (в рамках одного периода обучения – четверти, учебного года), так и по вертикали (на весь период обучения).

Принцип выделения основной структуры системы

Важность данного принципа обосновывается в теории систем И.Д. Пехлецкого. Исследователь считает, что это один из основных принципов, который должен «наложить свой отпечаток на все фундаментальные определения и понятия теории системы». Причем смысл принципа выделения основной структуры системы состоит в том, что «всякое научное рассмотрение, анализ или моделирование достаточно сложной, абстрактной или реальной системы не возможны без процесса выдвижения на первый план некой части структуры системы».

С позиций целей исследования основной частью такой педагогической системы будет являться математическое содержание, ко всей же остальной структуре педагогической системы относятся гуманитарные и составные объекты.

Принцип органичности

Он означает, что при разработке технологии гуманитаризации школьного математического образования необходимо достичь органичного взаимодействия между математическими и гуманитарными системами культуры. Гуманитарные объекты должны естественным образом включаться в математическое содержание.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана
Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru