Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции

Образование и воспитание » Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции

Страница 2

Выдержанная пауза в середине лекции способна оказать значительное воздействие, сосредоточивая внимание аудитории на наиболее важной для усвоения информации.

Наглядные средства, обладая собственной научно-познавательной значимостью, являются эффективным способом переключения внимания.

Активизации учебно-познавательной деятельности студентов в диалоговых формах лекционных занятий можно добиться, используя метод "мозгового штурма".

Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время. Этот метод эффективен, когда необходимо объединить творческие усилия группы учащихся в целях поиска выхода из нравственного или интеллектуального затруднения.

Такого рода усвоение повышает интерес к содержанию предмета и решению проблемных вопросов.

Американские исследователи утверждают, что для того, чтобы студенты стали более уверенными при самостоятельном обучении, преподаватели должны сделать следующее:

1) обеспечить возможность для достижения студентом успеха, назначая задачи, которые являются не слишком сложными, не слишком легкими;

2) помочь студентам сформировать свой взгляд на материал;

3) создать открытую и положительную атмосферу;

4)помочь студентам почувствовать, что они являются важными членами учебного сообщества.

Исследования также показали, что хорошие повседневные практики преподавания могут сделать больше для борьбы с апатией студентов, чем специальные меры, направленные на усиление мотивации напрямую.

На основании анализа рекомендаций по проведению лекций и анализа способов активизации и поддержания внимания студентов на лекции можно сделать следующие выводы:

1) педагог должен экспериментировать и стараться сделать каждую следующую лекцию не похожей на предыдущую;

2) при проведении лекций использовать такие методы обучения как беседа, «мозговой штурм», организовывать интерактивные игры.

Завоевав внимание студентов на лекции и заинтересовав их предлагаемым материалом педагог сможет активизировать их познавательную деятельность.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Создание ситуации успеха
На основе феномена "самореализующегося ожидания" в отечественной социальной психологии Виталием Артуровичем Петровским был сформулирован принцип "отраженной субъектности". Сущность данного принципа заключается в том, что информацию о психологических характеристиках интересующего ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru