Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции

Образование и воспитание » Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции

Страница 2

Выдержанная пауза в середине лекции способна оказать значительное воздействие, сосредоточивая внимание аудитории на наиболее важной для усвоения информации.

Наглядные средства, обладая собственной научно-познавательной значимостью, являются эффективным способом переключения внимания.

Активизации учебно-познавательной деятельности студентов в диалоговых формах лекционных занятий можно добиться, используя метод "мозгового штурма".

Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время. Этот метод эффективен, когда необходимо объединить творческие усилия группы учащихся в целях поиска выхода из нравственного или интеллектуального затруднения.

Такого рода усвоение повышает интерес к содержанию предмета и решению проблемных вопросов.

Американские исследователи утверждают, что для того, чтобы студенты стали более уверенными при самостоятельном обучении, преподаватели должны сделать следующее:

1) обеспечить возможность для достижения студентом успеха, назначая задачи, которые являются не слишком сложными, не слишком легкими;

2) помочь студентам сформировать свой взгляд на материал;

3) создать открытую и положительную атмосферу;

4)помочь студентам почувствовать, что они являются важными членами учебного сообщества.

Исследования также показали, что хорошие повседневные практики преподавания могут сделать больше для борьбы с апатией студентов, чем специальные меры, направленные на усиление мотивации напрямую.

На основании анализа рекомендаций по проведению лекций и анализа способов активизации и поддержания внимания студентов на лекции можно сделать следующие выводы:

1) педагог должен экспериментировать и стараться сделать каждую следующую лекцию не похожей на предыдущую;

2) при проведении лекций использовать такие методы обучения как беседа, «мозговой штурм», организовывать интерактивные игры.

Завоевав внимание студентов на лекции и заинтересовав их предлагаемым материалом педагог сможет активизировать их познавательную деятельность.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Роль решения задач
В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сл ...

Традиционные методы обучения в школе
К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. Поначалу к ним относились весьма недоверчиво, считая их пережитком прошлого. Но начиная с 1930-х гг. ситуация стала коренным образом меняться. На современном этапе развития дидактики словесным методам отво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru