Социологические методы исследования

Образование и воспитание » Методы педагогических исследований » Социологические методы исследования

В последнее время в педагогике активно используется социологические методы исследований: анкетирование, определение рейтинга, обобщение независимых характеристик.

Анкетирование - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников. педагогов анкетирование привлекло возможностью быстрого массового опроса учеников, учителей, родителей; дешевизной методики и возможностью автоматизированной обработки собранного материала. пройдя через первые неудачи и разочарования (в анкетах школьников «полный ажур», а вреальной жизни-почти тако же полный провал). педагогическое анкетирование избавилось от многих недостатков. Для того чтобы получить правдивые ответы, надо задавать непрямые вопросы, чтобы ученик недогадался, о чем именно хочет узнать составитель анкеты.

Социометрический метод - метод изучения групповой дифференциации, позволяющий анализировать внутреколлективные отношения. Этот метод позволяет делать срезы, характеризующие различные стадии формирования отношений, виды авторитета, состояние актива. Рейтинг является основной для построения разнообразнейших шкал оценок от нумерности отдельных учеников до моральных качеств и престижности професий.

Метод обобщения независимых характеристик разработан русским психологом К. Платоновым. Предусматривает обобщение сведений об учениках, полученных из разных источников (учителя, родители, одноклассники, друзья и т.п.), сопоставление этих сведений, их осмысление.

Разновидностью данного метода является педагогический консилиум, который предусматривает обсуждение результатов изучения воспитанности учеников, оценивание конкретных качеств личности, выяснение причины возможных отклонений.

Статьи по педагогике:

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе
Преподавание информатики в общеобразовательной школе следует вести, опираясь на нормативные документы Министерства образования РФ, где представлен Государственный стандарт общего образования, прописаны обязательный минимум содержания, а также требования к уровню подготовки выпускников, как на базов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru