Зная и любя искусство своего народа, поэт отдаёт большую дань русскому искусству. В стихотворениях «Рояль», «О музыкальном собрании» поэт с глубоким волнением рассказывает об эстетическом наслаждении, полученном им от русской музыки, восторгается её мелодичностью, отдавая большую дань её талантливым исполнителям – певцам и музыкантам.
В 1891 г. Фуркат переезжает из Ташкента в Самарканд, а оттуда отправляется за границу. Через Баку и Батуми поэт направился в Стамбул, потом – в Грецию и Болгарию, в Египет и Аравию, посетил Бомбей и Дели, затем переехал в Синьцзянскую провинцию Китая, где и поселился, избрав своим местожительством город Яркент.
Живя в Яркенте, Фуркат до последних дней своей жизни любил свою родину и жаждал вернуться в Туркестан.
Я с наездницей искусной разлучен судьбою злой,
Ты не слышишь, сердце, стонов. Как истерзан я тоской!…
Плачу я, усталый, желтый. Слезы алы, точно кровь.
Не расцвел я или вяну – угадать нельзя порой…
О Фуркат, как пес заблудшей, я не знаю, где мой путь,
О возлюбленной жду вести, о своей земле родной.
Фуркату так и не пришлось снова увидеть свою отчизну. Он умер в Яркенте в 1909 г. в возрасте 51 года. Стихи Фурката были близки народу, созвучны его чаяниям и стремлениям, талантливы, совершенны по форме. Вот почему узбекский народ любит и ценит вдохновенного певца, борца за просвещение Закирджана Фурката.
Статьи по педагогике:
Функции УМК
Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК: 1.Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция. 2.Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучен ...
Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...
Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...