Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв

Страница 6

Зная и любя искусство своего народа, поэт отдаёт большую дань русскому искусству. В стихотворениях «Рояль», «О музыкальном собрании» поэт с глубоким волнением рассказывает об эстетическом наслаждении, полученном им от русской музыки, восторгается её мелодичностью, отдавая большую дань её талантливым исполнителям – певцам и музыкантам.

В 1891 г. Фуркат переезжает из Ташкента в Самарканд, а оттуда отправляется за границу. Через Баку и Батуми поэт направился в Стамбул, потом – в Грецию и Болгарию, в Египет и Аравию, посетил Бомбей и Дели, затем переехал в Синьцзянскую провинцию Китая, где и поселился, избрав своим местожительством город Яркент.

Живя в Яркенте, Фуркат до последних дней своей жизни любил свою родину и жаждал вернуться в Туркестан.

Я с наездницей искусной разлучен судьбою злой,

Ты не слышишь, сердце, стонов. Как истерзан я тоской!…

Плачу я, усталый, желтый. Слезы алы, точно кровь.

Не расцвел я или вяну – угадать нельзя порой…

О Фуркат, как пес заблудшей, я не знаю, где мой путь,

О возлюбленной жду вести, о своей земле родной.

Фуркату так и не пришлось снова увидеть свою отчизну. Он умер в Яркенте в 1909 г. в возрасте 51 года. Стихи Фурката были близки народу, созвучны его чаяниям и стремлениям, талантливы, совершенны по форме. Вот почему узбекский народ любит и ценит вдохновенного певца, борца за просвещение Закирджана Фурката.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...

Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...

Теория создания тестов для системы образования
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru