Когда говорят о профессионализме, то в первую очередь подразумевается владение тем или иным человеком технологиями. Компетентность же подразумевает помимо технологической подготовки целый ряд других компонентов, имеющих, в основном, вне профессиональный или над профессиональный характер, но в то же время необходимых сегодня в той или иной мере каждому специалисту. Это, в первую очередь, такие качества личности как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умению доводить его до конца, умение постоянно учиться и обновлять свои знания. Это гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления. Это - умение диалога и коммуникабельность, сотрудничество и т.д. Над собственно профессиональной – технологической подготовкой вырастает огромная вне профессиональная надстройка требований к специалисту – комплекс так называемых «базисных квалификаций» (В.А. Ермоленко, А.М. Новиков).
Таким образом, уровни развития, профессиональной культуры личности руководителя этнокультурного центра можно рассматривать по различным основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.
Статьи по педагогике:
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...