Когда говорят о профессионализме, то в первую очередь подразумевается владение тем или иным человеком технологиями. Компетентность же подразумевает помимо технологической подготовки целый ряд других компонентов, имеющих, в основном, вне профессиональный или над профессиональный характер, но в то же время необходимых сегодня в той или иной мере каждому специалисту. Это, в первую очередь, такие качества личности как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умению доводить его до конца, умение постоянно учиться и обновлять свои знания. Это гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления. Это - умение диалога и коммуникабельность, сотрудничество и т.д. Над собственно профессиональной – технологической подготовкой вырастает огромная вне профессиональная надстройка требований к специалисту – комплекс так называемых «базисных квалификаций» (В.А. Ермоленко, А.М. Новиков).
Таким образом, уровни развития, профессиональной культуры личности руководителя этнокультурного центра можно рассматривать по различным основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.
Статьи по педагогике:
Преподаватель в системе дистанционного обучения
Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Это требует от преподавателя специфических ...
План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические
рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магн ...
Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...