Правила сокращения слов и словосочетаний

Страница 2

титульный лист - тит. л.;

выходные данные - вых. дан.

Акронимное сокращение (аббревиатура) - сокращение по первым буквам слов в словосочетании, записывается прописными буквами без точек, например:

закрытое акционерное общество - ЗАО;

научно-исследовательский институт - НИИ.

Обычно аббревиатурой пользуются в том случае, если какое-то словосочетание повторяется в работе неоднократно. При первом употреблении в тексте, аббревиатура приводится в круглых скобках вслед за соответствующим словосочетанием, например: средства массовой информации (СМИ). В дальнейшем используется только аббревиатура, например: «анализ СМИ показал…».

Примеры расшифровки некоторых аббревиатур, которые могут быть использованы при выполнении учебно-научных работ:

ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;

СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;

РГ - Российская газета;

БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

ВВАС РФ - Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации;

БМР - банк международных расчетов;

ОПЕК - Организация стран-экспортеров нефти;

ГЭС – гидроэлектростанция;

АИС – автоматизированная информационная система;

ИТ – информационная технология;

ВОС – взаимосвязь открытых систем;

ПС – программное средство;

РБД – реляционная база данных;

СУБД – система управления базой данных;

СОИ – система обработки информации.

Не допускаются следующие аббревиатуры:

ВВС - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ;

СА РФ - Собрание актов Президента и Правительства РФ.

Приведенные правила сокращения слов и словосочетаний обязательны при написании текста учебно-научной или творческой работы и составлении библиографических описаний источников и литературы, включаемых в список используемых источников.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...

Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru