титульный лист - тит. л.;
выходные данные - вых. дан.
Акронимное сокращение (аббревиатура) - сокращение по первым буквам слов в словосочетании, записывается прописными буквами без точек, например:
закрытое акционерное общество - ЗАО;
научно-исследовательский институт - НИИ.
Обычно аббревиатурой пользуются в том случае, если какое-то словосочетание повторяется в работе неоднократно. При первом употреблении в тексте, аббревиатура приводится в круглых скобках вслед за соответствующим словосочетанием, например: средства массовой информации (СМИ). В дальнейшем используется только аббревиатура, например: «анализ СМИ показал…».
Примеры расшифровки некоторых аббревиатур, которые могут быть использованы при выполнении учебно-научных работ:
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;
СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;
РГ - Российская газета;
БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;
ВВАС РФ - Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации;
БМР - банк международных расчетов;
ОПЕК - Организация стран-экспортеров нефти;
ГЭС – гидроэлектростанция;
АИС – автоматизированная информационная система;
ИТ – информационная технология;
ВОС – взаимосвязь открытых систем;
ПС – программное средство;
РБД – реляционная база данных;
СУБД – система управления базой данных;
СОИ – система обработки информации.
Не допускаются следующие аббревиатуры:
ВВС - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ;
СА РФ - Собрание актов Президента и Правительства РФ.
Приведенные правила сокращения слов и словосочетаний обязательны при написании текста учебно-научной или творческой работы и составлении библиографических описаний источников и литературы, включаемых в список используемых источников.
Статьи по педагогике:
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...
Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...