титульный лист - тит. л.;
выходные данные - вых. дан.
Акронимное сокращение (аббревиатура) - сокращение по первым буквам слов в словосочетании, записывается прописными буквами без точек, например:
закрытое акционерное общество - ЗАО;
научно-исследовательский институт - НИИ.
Обычно аббревиатурой пользуются в том случае, если какое-то словосочетание повторяется в работе неоднократно. При первом употреблении в тексте, аббревиатура приводится в круглых скобках вслед за соответствующим словосочетанием, например: средства массовой информации (СМИ). В дальнейшем используется только аббревиатура, например: «анализ СМИ показал…».
Примеры расшифровки некоторых аббревиатур, которые могут быть использованы при выполнении учебно-научных работ:
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;
СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;
РГ - Российская газета;
БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;
ВВАС РФ - Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации;
БМР - банк международных расчетов;
ОПЕК - Организация стран-экспортеров нефти;
ГЭС – гидроэлектростанция;
АИС – автоматизированная информационная система;
ИТ – информационная технология;
ВОС – взаимосвязь открытых систем;
ПС – программное средство;
РБД – реляционная база данных;
СУБД – система управления базой данных;
СОИ – система обработки информации.
Не допускаются следующие аббревиатуры:
ВВС - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ;
СА РФ - Собрание актов Президента и Правительства РФ.
Приведенные правила сокращения слов и словосочетаний обязательны при написании текста учебно-научной или творческой работы и составлении библиографических описаний источников и литературы, включаемых в список используемых источников.
Статьи по педагогике:
Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...
Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...
Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности
младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...