Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство

Образование и воспитание » Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение » Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство

Страница 3

Как найдем на сколько больше красных шаров? (Нужно из красных отодвинуть столько, сколько синих, узнаем на сколько больше красных шаров).

Какое действие выберем? (Мы отодвинули шары, значит, действие «вычитание»).

6-4=2 (ш).

?

Учим правило «Чтобы сравнить, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее».

Итак, целенаправленная работа по формированию приемов умственной деятельности начинается с первых уроков математики при изучении темы “Отношения равенства-неравенства величин”. Действуя с различными предметами, пытаясь заменить один предмет другим, подходящим по заданному признаку, дети выделяют параметры вещей, являющиеся величинами, т.е. свойства, для которых можно установить отношения равно, неравно, больше, меньше. В контексте задач дети знакомятся с длиной, массой, площадью, объемом. Полученные отношения моделируются сначала с помощью предметов, графически (отрезками), а затем - буквенными формулами.

На первых же уроках нужно познакомить детей с прямой и кривой линией, а затем с понятием отрезка и научить чертить отрезки по линейке. Для этого можно выполнить упражнение следующего вида:

После того как дети хорошо разберутся в понятии “задача”, можно учить их составлять задачи по картинкам, причем все виды задач. Здесь полезно применять чертежи и схематические рисунки, блок-схемы, моделирование с помощью отрезков, таблиц и матриц.

Графические модели и таблицы позволяют сравнивать пары понятий: левая – правая, верхняя – нижняя, увязывать пространственную информацию (правая – левая) с информацией меры (широкая - узкая, короткая - длинная) тем самым формируя умение решать задачи. Примером может служить таблица:

Короткая (левая)

Длинная (правая)

Широкая (верхняя)

Узкая (нижняя)

В беседе со школьниками по этой матрице следует задавать противопо-ложные по содержанию вопросы.

Вопрос: какая лента нарисована в правой нижней клетке? Ответ: длинная и узкая. Вопрос: где нарисована короткая и широкая лента? Ответ: в левой верхней клетке.

Табличные примеры удобны для быстрого решения примеров, информационно связанных друг с другом (рис.3). Так, например, заполняя клетки таблицы, школьники должы обратить внимание на совпадение парных сумм, например: 35+47=45+37=82.

А + В

А В

43

45

47

49

33

Овал: 82Овал: 8235

37

39

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

О проекте "Фестиваль "Поющие руки"
Цель и решаемая проблема: Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к саморе ...

Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru