Деятельность как фактор развития школьников

Образование и воспитание » Виды деятельности учащихся при изучении истории » Деятельность как фактор развития школьников

Страница 2

Творческой деятельностью называется такая деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукта. Детское творчество – это форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. В младшем школьном возрасте к указанным видам деятельности присоединяется самостоятельная постановка ребенком познавательных и исследовательских задач, формулирование гипотез, самостоятельный поиск их решения. Творческая деятельность тесно связана с интеллектуальным и личностным развитием детей. Поэтому основными средствами развития творческой деятельности является стимуляция познавательной активности детей, их знакомство с различными сферами предметного и социального мира, формирование адекватной возрасту ведущей деятельности, устойчивых интересов, настойчивости, инициативности, самостоятельности. При изучении темы «Средневековая живопись. Искусство витража» можно предложить учащимся нарисовать эскиз витража для средневекового собора на один из библейских сюжетов. Выполнение этого вида задания требует технической подготовки учителя. Нужны краски, фломастеры, карандаши, кисточки, бумага. В ходе выполнения задания, у учащихся развивается воображение, творческие способности. Такие задания вызывают повышенный интерес учащихся.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Примером игровой деятельности является инсценирование средневекового фарса (Пр. Фарс «О чане») на уроке по теме «Театр и литература Средневековья». Это задание помогает развить у учащихся память и творческие способности. Учащиеся погружаются в атмосферу Средневековья, запоминают особенности театрального искусства Средневековой Европы.

Таким образом, мы выделили основные виды деятельности, подходящие для изучения раздела «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте. Познавательная, художественная и игровая деятельности помогают развить у учащихся память, внимание, мышление, творческие способности; помогают вызвать интерес к изучению предмета.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru