Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе

Образование и воспитание » Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов » Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе

Страница 2

Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Современные технологические модели обучения выражают основные методологические принципы построения обучения - методологию гуманистического, развивающего, личностно-ориентированного проекта организации обучения. До недавнего времени педагогика располагала только технологическими указаниями. Введение гуманистических технологий относится к 60-м годам XX века в связи с реформированием американского и западноевропейского образования.

Многие технологии обучения продолжают оставаться слабо технологичными, т. е. не до конца расписанными.

В них в основном преобладают теоретические основы технологий, деятельностная сторона продолжает быть либо недостаточно конкретной, либо излишне привязанной к конкретному учебному предмету. Ряд технологий касается отдельных сторон обучения, скажем, задачного подхода в обучении, либо программированного компьютерного обучения, либо организации проблемной структуры обучения. Известны также общие технологии развивающего обучения.

Итак, проблема типологии педагогических технологий связана с вопросом о статусе понятия "педагогическая технология" в категориальном аппарате педагогики, таксономии, иерархии технологий по степени их обобщенности - от методологического до конкретно-методического уровня. Исследование этой проблемы связано, прежде всего, с определением понятия и методологической сущности технологии обучения.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Теория создания тестов для системы образования
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использован ...

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru