Обучение является внутренне необходимым и всеобщим моментом развития ребенка, поэтому без «хорошего обучения» эффективное психическое развитие ребенка невозможно.
В ходе обучения способности ребенка не только проявляются, но и формируются, точно так же и черты его характера не только проявляются, но и формируются в поведении ребенка, складывающемся и изменяющемся в процессе воспитания. Поэтому современная школа ставит своей задачей приспосабливаться к возрастным особенностям детей как к чему-то неизменному и, учитывая эти особенности, вести ребенка дальше, помогать ему подняться на следующую ступень развития. При этом следует иметь в виду акселерацию, то есть ускоренное психическое и физическое развитие детей в наше время. По словам Л.С. Выгодского, « . только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития».
Статьи по педагогике:
Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...
Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководи ...
Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...