Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами

Страница 4

Наконец, в жизни случается и так, что люди демонстрируют совсем не те чувства, которые они испытывают в данный момент. Иногда извиняясь за что-то, человек при этом совершенно не испытывает чувства раскаяния. Подобное извинение, дополненное выражением лица и интонацией, может выглядеть саркастически! И это также является предметом обсуждения.

Третья часть надстраивается над предыдущими и посвящена систематическому изучению способов решения проблем межличностного уровня. Шаг за шагом ребенок учится анализировать проблему, решать, какие варианты выхода возможны, какой тип поведения подходил бы к данной ситуации, учится предугадывать последствия своего решения. После такого анализа делается выбор, решение реализуется и оценивается. Это - общая схема, в соответствии с которой организуются бесчисленные случаи детской практики, материал берется из жизни класса. Постепенно детям прививается чувство, что очень многое зависит от них самих. Они учатся самостоятельно мыслить и самостоятельно решать свои проблемы, вследствие чего дети становятся более уверенными в себе, их самооценка повышается.

Основное преимущество этой программы, направленной на социальное и эмоциональное развитие, в том, то ребенок больше не зависит ни от случайных совпадений, ни от обсуждения ситуаций в совсем не подходящие для этого моменты.

PATHS вводится в общеобразовательную программу и ориентирована на систематическое развитие эмоциональных и социальных навыков. С другой стороны, программа не исчерпывается тем, что можно выучить на уроке, и требует особого педагогического климата, располагающего к обсуждению своих эмоций, к размышлению над альтернативами поведения, к ситуациям, когда рассматриваются и пробуются менее привлекательные варианты поведения. Учитель должен всегда быть готовым к демонстрации того, что он (или она) также может сдерживать свою импульсивность, что и у него некоторые вещи вызывают неудовольствие, и то, как он постоянно контролирует себя. Эти знания и навыки осознанно выучиваются и закрепляются. Для этого в школе вводится внутреннее наблюдение.

Родителей держат в курсе того, как происходит обучение, что их дети уже могут делать самостоятельно и как родители могут побуждать детей пользоваться вновь приобретенными навыками. Им также даются советы, похожие на те, что даются учителю в ходе обучения на курсах повышения квалификации и в период наблюдения.

В США было проведено исследование по результатам внедрения программы PATHS. В сравнении с контрольной группой дети, обучившиеся по этой программе, показывают более высокий уровень сформированности представлений о чувствах, более восприимчивы к чувствам других, лучше понимают проблемы, видят больше альтернативных решений. Учителя уверяют, что поведение в классе улучшилось. Имеются данные, что дети при обучении другим предметам, в том числе математике, и при понимании текстов, с успехом применяют полученные знания и навыки (поведение, направленное на разрешение проблем, уважение к чужому мнению, чувству, языковые навыки). Выяснилось также, что у детей улучшается понимание причинно-следственных связей: они начинают понимать влияние, которое они сами оказывают на события, происходящие с ними. Таким образом, влияние программы на те области, которым уделялось специальное внимание, очевидно. Вполне вероятно, что в будущем удастся зафиксировать гораздо более широкие результаты.

В заключение можно отметить, что программа PATHS не рассчитана на чудо. Она не является и методом лечения расстройств в поведении. На стойкие результаты можно рассчитывать лишь при условии постоянной работы над социальным и эмоциональным развитием личности в течение нескольких лет. Программа PATHS - это хороший путь (paths), которому стоит следовать, но не больше этого; это отнюдь не прямая проторенная дорога, непосредственно ведущая к совершенному развитию ребенка. Это только средство в помощь этому развитию, хотя, конечно, удачное средство, источник социальной адаптации аномальных детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. Колебательные процессы – одни из самых распространенных процессов в природе. Изу ...

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru