Средства речевого развития детей

Страница 2

· учить образовывать глаголы (например, упражнение: Звонок, что делает? – Звенит);

· упражнения в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения;

· знакомство с многозначными словами и словами синонимами и антонимами (например, игры «Найди другое слово», «Скажи точнее»).

5. Связная речь:

· развитие ситуативной и контекстной речи;

· развитие диалогической речи дошкольников через следующие формы работы: разговор с детьми, вопросы и ответы детей, беседы;

· развитие монологической речи у детей через следующие формы: формирование знаний о разных способах связи между темой и содержанием, о структурных частях текста, обучение рассказыванию; вопросы к детям – основной прием обучения рассказыванию;

· рассказывание об игрушке, предмете, использование моделей при обучении детей описательным рассказам, придумывание сюжетных рассказов, инсценирование рассказов при помощи игрушек;

· обучение детей рассказыванию по картинам;

· обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картин, по репродукциям с картин великих мастеров;

· рассказы детей из собственного опыта (например, «Составим разные рассказы», «Рассказ о моем домашнем питомце», «Учимся рассуждать» и т.п.);

· составление писем с детьми, обсуждение и отбор содержания письма и формы выражения мысли;

· обучение детей пересказу;

· закрепление умения рассказывать в повседневной жизни;

· использование дидактических игр.

6. Приобщение детей к литературному творчеству:

· чтение и рассказывание произведений детской литературы;

· беседы по литературным произведениям;

· повторное чтение литературных произведений;

· ознакомление детей с юмористическими произведениями;

· ознакомление детей с поэзией, а в старшем дошкольном возрасте -с жанром басни;

· ознакомление дошкольников с фольклором;

· ознакомление старших дошкольников с творчеством поэтов и писателей;

· ознакомление детей дошкольного возраста с книжной иллюстрацией;

· создание условий для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей;

· организация творческих ролевых игр на литературные темы, театрализованной деятельности;

· организация литературных концертов;

· просмотр диафильмов на темы сказок и рассказов;

· слушание и просмотр радио- и телепередач;

· книжный уголок в доме.

7. Подготовка к обучению грамоте:

· упражнения по составлению предложений;

· упражнения по делению слова на слоги и составлению слов. Систематическая работа семьи по развитию речи детей и формированию речевой культуры позволяет сформировать достаточно высокий уровень развития речи детей в дошкольном возрасте, который предполагает:

1. Владение литературными нормами и правилами родного языка.

2. Свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении какого-либо высказывания.

3. Развитую культуру общения.

4. Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять.

5. Знание и умение пользоваться нормами и правилами речевого этикета.

6. Элементарное владение грамотой.

Таким образом, не только педагоги дошкольных образовательных учреждений, но и семья, родители имеют разнообразные педагогические возможности для формирования всех сторон речи ребенка. В ходе такой работы развивается речевая культура дошкольников – речь детей к концу дошкольного возраста становится точной, понятной, чистой, богатой и разнообразной, выразительной и правильной.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru