Средства речевого развития детей

Страница 2

· учить образовывать глаголы (например, упражнение: Звонок, что делает? – Звенит);

· упражнения в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения;

· знакомство с многозначными словами и словами синонимами и антонимами (например, игры «Найди другое слово», «Скажи точнее»).

5. Связная речь:

· развитие ситуативной и контекстной речи;

· развитие диалогической речи дошкольников через следующие формы работы: разговор с детьми, вопросы и ответы детей, беседы;

· развитие монологической речи у детей через следующие формы: формирование знаний о разных способах связи между темой и содержанием, о структурных частях текста, обучение рассказыванию; вопросы к детям – основной прием обучения рассказыванию;

· рассказывание об игрушке, предмете, использование моделей при обучении детей описательным рассказам, придумывание сюжетных рассказов, инсценирование рассказов при помощи игрушек;

· обучение детей рассказыванию по картинам;

· обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картин, по репродукциям с картин великих мастеров;

· рассказы детей из собственного опыта (например, «Составим разные рассказы», «Рассказ о моем домашнем питомце», «Учимся рассуждать» и т.п.);

· составление писем с детьми, обсуждение и отбор содержания письма и формы выражения мысли;

· обучение детей пересказу;

· закрепление умения рассказывать в повседневной жизни;

· использование дидактических игр.

6. Приобщение детей к литературному творчеству:

· чтение и рассказывание произведений детской литературы;

· беседы по литературным произведениям;

· повторное чтение литературных произведений;

· ознакомление детей с юмористическими произведениями;

· ознакомление детей с поэзией, а в старшем дошкольном возрасте -с жанром басни;

· ознакомление дошкольников с фольклором;

· ознакомление старших дошкольников с творчеством поэтов и писателей;

· ознакомление детей дошкольного возраста с книжной иллюстрацией;

· создание условий для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей;

· организация творческих ролевых игр на литературные темы, театрализованной деятельности;

· организация литературных концертов;

· просмотр диафильмов на темы сказок и рассказов;

· слушание и просмотр радио- и телепередач;

· книжный уголок в доме.

7. Подготовка к обучению грамоте:

· упражнения по составлению предложений;

· упражнения по делению слова на слоги и составлению слов. Систематическая работа семьи по развитию речи детей и формированию речевой культуры позволяет сформировать достаточно высокий уровень развития речи детей в дошкольном возрасте, который предполагает:

1. Владение литературными нормами и правилами родного языка.

2. Свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении какого-либо высказывания.

3. Развитую культуру общения.

4. Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять.

5. Знание и умение пользоваться нормами и правилами речевого этикета.

6. Элементарное владение грамотой.

Таким образом, не только педагоги дошкольных образовательных учреждений, но и семья, родители имеют разнообразные педагогические возможности для формирования всех сторон речи ребенка. В ходе такой работы развивается речевая культура дошкольников – речь детей к концу дошкольного возраста становится точной, понятной, чистой, богатой и разнообразной, выразительной и правильной.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Методы контроля
Среди методов контроля выделяют: - Устная проверка. - Проверка письменных работ. - Проверка практических работ. Устная проверка организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материала. Среди целевых установок проверки можно выделить следующие: проверить выполнение д ...

Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»
Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений учащихся, их умственное развитие. Для усвоения ученик ...

История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru