Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования

Образование и воспитание » Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение » Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования

Страница 3

Системы обучения, ориентированные в первую очередь на приоб­ретение суммы знаний, умений и навыков, в основном используют пря­мой путь обучения, как приводящий к достаточно быстрому достиже­нию поставленной цели, косвенный же является вспомогательным и используется эпизодически, не оказывая существенного влияния.

Аргинская И.И. считает, что в системе обучения, направленной на продвижение детей в общем, развитии, основным является косвенный путь, прямой путь не исключается, но и он приобретает иной вид, иной характер, т.к. не существует отдельно, а становится органической частью общего на­правления на творчество детей.

Доктор педагогических наук П. Эрдниев и кандидат педагогических наук Б. Эрдниев предложили новую методическую систему укрупне­ния дидактических единиц (УДЕ). Президиум Академии педагогических наук СССР по предложе­нию Министерства просвещения РСФСР провел решающий экспе­римент по проверке эффективности УДЕ. В этих целях составленные программы и опытные учебники по математике для начальных классов испытывались в течение трех лет (1977–1980) в экспери­ментальной школе № 82 АПН СССР (пос. Черноголовка Ногин­ского района Московской области). Исследованием был охвачен 21 контрольный и экспериментальный класс (всего в этих классах было 745 учащихся).

Сравнение показателей успешности усвоения знаний прово­дилось по текстам, подготовленным как руководителем иссле­дования, так и Научно-исследовательским институтом содержа­ния и методов обучения АПН СССР, а также Программно-ме­тодическим управлением Министерства просвещения РСФСР.

В решении президиума АПН СССР от 28 VIII 1980 г. по итогам трехлетнего испытания программ и учебников была одобре­на технология укрупнения знаний, а созданная методическая система была рекомендована к внедрению в школьную учебную практику.

В постановлении президиума АПН СССР по итогам этого иссле­дования было записано: «Подтверждена целесообразность приме­нения в школе основных приемов укрупнения дидактических единиц (совместное изучение взаимосвязанных вопросов, состав­ление обратных задач, деформированные упражнения)».

Укрупненной дидактической единицей Эрдниевы называют систему родственных единиц учебного материала, в которой симметрия, противопоставления, упорядоченные изменения компонентов учеб­ной информации в совокупности благоприятствуют возникнове­нию единой логико-пространственной структуры знания. Знание, которым учащиеся овладевают посредством методи­ческой системы УДЕ, обладает качеством системности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Мотивы досуга
Культурно-досуговая деятельность ребёнка связана с удовлетворением познавательных и практических потребностей, которые основываются на мотиве деятельности. Освоение реального мира в процессе культурно-досуговой деятельности требует от ребёнка активности, напряжения, способности к саморазвитию и сам ...

Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru