Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования

Образование и воспитание » Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение » Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования

Страница 3

Системы обучения, ориентированные в первую очередь на приоб­ретение суммы знаний, умений и навыков, в основном используют пря­мой путь обучения, как приводящий к достаточно быстрому достиже­нию поставленной цели, косвенный же является вспомогательным и используется эпизодически, не оказывая существенного влияния.

Аргинская И.И. считает, что в системе обучения, направленной на продвижение детей в общем, развитии, основным является косвенный путь, прямой путь не исключается, но и он приобретает иной вид, иной характер, т.к. не существует отдельно, а становится органической частью общего на­правления на творчество детей.

Доктор педагогических наук П. Эрдниев и кандидат педагогических наук Б. Эрдниев предложили новую методическую систему укрупне­ния дидактических единиц (УДЕ). Президиум Академии педагогических наук СССР по предложе­нию Министерства просвещения РСФСР провел решающий экспе­римент по проверке эффективности УДЕ. В этих целях составленные программы и опытные учебники по математике для начальных классов испытывались в течение трех лет (1977–1980) в экспери­ментальной школе № 82 АПН СССР (пос. Черноголовка Ногин­ского района Московской области). Исследованием был охвачен 21 контрольный и экспериментальный класс (всего в этих классах было 745 учащихся).

Сравнение показателей успешности усвоения знаний прово­дилось по текстам, подготовленным как руководителем иссле­дования, так и Научно-исследовательским институтом содержа­ния и методов обучения АПН СССР, а также Программно-ме­тодическим управлением Министерства просвещения РСФСР.

В решении президиума АПН СССР от 28 VIII 1980 г. по итогам трехлетнего испытания программ и учебников была одобре­на технология укрупнения знаний, а созданная методическая система была рекомендована к внедрению в школьную учебную практику.

В постановлении президиума АПН СССР по итогам этого иссле­дования было записано: «Подтверждена целесообразность приме­нения в школе основных приемов укрупнения дидактических единиц (совместное изучение взаимосвязанных вопросов, состав­ление обратных задач, деформированные упражнения)».

Укрупненной дидактической единицей Эрдниевы называют систему родственных единиц учебного материала, в которой симметрия, противопоставления, упорядоченные изменения компонентов учеб­ной информации в совокупности благоприятствуют возникнове­нию единой логико-пространственной структуры знания. Знание, которым учащиеся овладевают посредством методи­ческой системы УДЕ, обладает качеством системности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. Колебательные процессы – одни из самых распространенных процессов в природе. Изу ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru