Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня » Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Страница 2

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.

Игровые правила

Основная цель правил игры в группах старшего дошкольного возраста – организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. «чем правила жестче, тем игра становится напряженнее, острее… факт создания мнимой ситуации с точки зрения развития можно рассматривать как путь к развитию отвлеченного мышления, связанное же с этим правило, мне кажется, ведет к развитию действий ребенка, на основе которых вообще становится возможным то разделение игры и труда, с которым мы встречаемся в школьном возрасте как с основным фактом»: - Л.С. Выготский.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.

Игровые действия

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Развитие игровых действий зависит от выдумки педагога. Иногда и дети, готовясь к игре, вносят свои предложения: «давайте мы спрячем, а кто-нибудь будет искать!», «давайте я считалкой выберу водящего!», «помните, когда мы играли «горячо – холодно!», как интересно было!».

Так любая игра становится дидактической, если имеются ее основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия.

Организация дидактических игр логопедом в группе старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. ОНР IIIуровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники.

Основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня при коррекции лексико-грамматических нарушений:

- научить правильному образованию множественного числа существительных;

- научить самостоятельному образованию новых форм слова;

- научить правильному образованию трудных форм повелительного наклонения глаголов;

- научить правильному образованию притяжательных и относительных прилагательных;

- научить правильному согласованию существительных с прилагательными, числительными, местоимениями;

- научить правилам согласования слов в предложениях с использованием предлогов

- научить детей грамматически правильно строить предложения (простые, сложносочиненные и сложноподчиненные);

- формировать навыки связной речи.

Формирование словообразования глаголов рекомендуется осуществлять в следующей последовательности.

1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида:

А) образование глаголов совершенного вида с помощью приставок:

-с- (играть – сыграть, петь – спеть, есть – съесть, делать - сделать),

-на- (рисовать – нарисовать, колоть – наколоть, писать - написать),

-по- (обедать – пообедать, сеять – посеять, ужинать – поужинать),

-про- (читать - прочитать);

Б) образование глаголов несовершенного вида с помощью продуктивных суффиксов –ива-, –ыва-, -ва- (застегнуть – застегивать, умыть – умывать, заталкивать - затолкнуть).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Понятие культуры поведения и её компоненты
Культура ( от лат. сultura - воздействие, воспитание, образование) в широком смысле это совокупность способов и приёмов человеческой деятельности объективированных в материальных носителях средствах труда, знаках и передаваемых последующим поколениям. В узком смысле культура трактуется в социологии ...

Структура и содержание понятия «интернет ресурсы»
Для того чтобы дать ответ на вопрос что такое Интернет - ресурсы, необходимо предварительно рассмотреть различные точки зрения понятия Интернет. С технической точки зрения Интернет - это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов различных компьютеров, объединенных общим набором прот ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru