Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Образование и воспитание » Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики » Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 4

Рассмотренные формы организации учебной деятельности способствуют активизации мышления и поддержки интереса к обучению. В свою очередь учителем определяется наиболее оптимальное сочетание этих форм для решения учебно-воспитательных задач на уроке. Так же выбор вариантов этого сочетания зависит от учебного предмета, содержания разделов и тем, от возраста и возрастных особенностей учащихся, от специфики класса и учебных возможностей учеников. Все вышеперечисленные формы организации учебной деятельности и формы организации занятий необходимо учитывать при составлении уроков информатики.

Не стоит забывать и про требования к заданиям для младшего школьного возраста. Основным требованием к выбору заданий является учет возрастных психолого-физиологических особенностей учащихся. Остальные требования к заданиям являются второстепенными и зависят от выбора самого задания, будь то творческое задание, задания на классификацию, сравнение или другие. Все задания делятся на несколько типов, каждому из которых применим некий набор требований. Приведем некоторые из них: открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия); соответствие условия выбранным методам творчества; возможность разных способов решения; учет актуального уровня развития и другие.

Работая с младшими школьниками, были сформулированы три основных принципа организации учебной деятельности: принцип доступности; принцип поуровневости; принцип временного развития. Именно эти три принципа легли в основу при составлении системы заданий для младших школьников.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

· проведен анализ научно-методической и учебно-дидактической литературы;

· сформулированы принципы отбора заданий по теме «Моделирование и формализация» для младших школьников;

· подготовлена система заданий по теме;

· показана значимость изучения темы «Моделирование и формализация» в начальной школе;

· организована практическая деятельность школьников среднего звена при изучении темы «Моделирование и формализация» для повышения мотивации учащихся к изучению данной линии.

Таким образом, в ходе проведения эксперимента были получены результаты, которые подтвердили гипотезу.

Поэтому мы предполагаем использование данной системы заданий и в дальнейшей работе при изучении линии «Моделирование и формализация».

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...

Современная образовательная система в Турции: традиция и тенденции развития
Система образования Турции. Систему образования составляют два основных подразделения, называемых «формальным» и «неформальным» образованием. Формальное образование – это «дошкольное образование», «начальное образование», «среднее образование», и «высшее образование». «Неформальное образование» – э ...

Анализ уровня обучаемости учащихся лицея
Проводя исследования учащихся, поступающих в образовательное учреждение начального профессионального образования для получения специальности, педагоги Качканарского технического лицея детально анализируют начальный уровень развития ученика с помощью входной диагностики. Одним из направлений являетс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru