Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике

Образование и воспитание » Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения » Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике

Страница 3

Приоритетными в начальной школе являются воспитательно-развивающие аспекты, связанные с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком и положительного настроя к дальнейшему его изучению в средней школе. Важной задачей курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

Если же та или иная начальная школа, тот или иной детский сад решили обучать своих воспитанников иностранному языку, им следует четко сформулировать общую цель, тот идеал, к достижению которого следует стремиться и вести учеников в течение всего курса обучения их иностранному языку. При этом не следует забывать, что общая цель - это идеал, который вряд ли будет достигнут в том виде, в котором он сформулирован. Поэтому ее необходимо разбить на более мелкие конкретные, достижимые цели, которых можно достигнуть в течение года, полугодия, четверти, месяца, недели, одного занятия . Применительно к курсу обучения иностранному языку в начальной школе и дошкольном учреждении можно поставить следующие общие цели: познакомиться с тем, как живут дети в стране изучаемого языка, узнать, что это за страна, какая она; научиться общаться с носителями языка этой страны, то есть понимать, что говорится на изучаемом языке, говорить на нем так, чтобы понимали носители языка, может быть, читать то, что написано на иностранном языке для данной возрастной группы, писать на иностранном языке так, чтобы понимали носители языка (последнее, то есть чтение и письмо, изучается только в начальной школе, но не в детском саду) в рамках бытовой тематики с использованием словарного запаса и грамматических структур, которыми пользуются носители языка данной возрастной группы.

Таким образом, совмещая урочную и внеклассную деятельности на начальном этапе можно облегчить обучение младших школьников иностранному языку.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Требования к структурным элементам учебно-методического комплекса дисциплины
Как и к любому пособию, курсовой работе и т.д. к УМК предъявляются особые требования. Будем их рассматривать отдельно для каждого блока. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК, включают: примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям; оценочн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru