Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании

Образование и воспитание » Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании » Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании

Страница 2

Так Платон отдавал предпочтение воспитанию в человеке трех начал: ума, воли, чувств. Аристотель говорил о воспитании мужества и выносливости, о необходимости интеллектуальной и моральной чистоты. Я.А. Коменский считал, что образование и воспитание направлено на достижение трех целей: познания себя и окружающего мира, управления собой и стремление к Богу. Идеалом образованного и воспитанного человека у Дж. Локка был "джентльмен, умеющий вести свои дела мудро и предусмотрительно". По мнению Канта "дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого". И. Гербарт целью воспитания считал "всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека". Прерогативу воспитания над обучением и образованием подчеркивал и К.Д. Ушинский: "влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями".

Резюмируя исторический опыт целеполагания в образовании, А.А. Радугин [9, C. 41] приводит основные факторы, влияющие на постановку целей в образовании и воспитании:

- потребности общества;

- уровень развития общества;

- уровень развития педагогической науки и практики;

- идеальный образ человека.

Последний наиболее полно отображает взаимосвязь образования и воспитания в процессе постановки конкретных целей именно через видение идеального образа. Очень удачно по этому поводу выразился А.А. Радугин: "Цель воспитания или образования нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности". Но идеалы, как это было сказано, со временем изменяются. Далее попробуем проследить, каким является образ идеальной личности в настоящее время.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Воспитание в Спарте
Здесь было намного суровее и строже, чем в Афинах. Отчасти это объяснялось суровостью характера дорийцев, отчасти - особым строем спартанского государства, этой военной общины, господствовавшей над многочисленными подданными и рабами. Односторонне направляя все свое внимание на развитие физической ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru