Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании

Образование и воспитание » Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании » Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании

Страница 2

Так Платон отдавал предпочтение воспитанию в человеке трех начал: ума, воли, чувств. Аристотель говорил о воспитании мужества и выносливости, о необходимости интеллектуальной и моральной чистоты. Я.А. Коменский считал, что образование и воспитание направлено на достижение трех целей: познания себя и окружающего мира, управления собой и стремление к Богу. Идеалом образованного и воспитанного человека у Дж. Локка был "джентльмен, умеющий вести свои дела мудро и предусмотрительно". По мнению Канта "дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого". И. Гербарт целью воспитания считал "всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека". Прерогативу воспитания над обучением и образованием подчеркивал и К.Д. Ушинский: "влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями".

Резюмируя исторический опыт целеполагания в образовании, А.А. Радугин [9, C. 41] приводит основные факторы, влияющие на постановку целей в образовании и воспитании:

- потребности общества;

- уровень развития общества;

- уровень развития педагогической науки и практики;

- идеальный образ человека.

Последний наиболее полно отображает взаимосвязь образования и воспитания в процессе постановки конкретных целей именно через видение идеального образа. Очень удачно по этому поводу выразился А.А. Радугин: "Цель воспитания или образования нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности". Но идеалы, как это было сказано, со временем изменяются. Далее попробуем проследить, каким является образ идеальной личности в настоящее время.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru