Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Образование и воспитание » Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Человеческое общество заинтересовано в собственном воспроизводстве. Исторически сложилось так, что основными инструментами воспроизводства стали образование и воспитание. Несмотря на существование множества определений этих двух понятий, многие эксперты сходятся в едином понимании "сверхзадачи" процессов образования и воспитания. Так, И.П. Подласый видит в образовании "инструмент развития общества", а в воспитании "процесс культурного воспроизводства образа идеального человека". Н.В. Бордовская и А.А. Реан рассматривают образование как "один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры", а В.Г. Крысько воспитанию отводит решающую роль в развитии человека, воспроизводстве высших ценностей и норм, накопленных за все время существования человечества.

Значимость образования и воспитания осознавалось во все времена и властью. Примером тому могут являться процессы формирования идеологии в 20-м веке в СССР, США, Германии, Китае и др., сменяющиеся в 21-м веке процессами формирования образовательной политики, переоценки ценностей и норм в общемировом масштабе.

В связи с высокой значимостью процессов образования и воспитания, на первый план выходит формулирование целей для этих процессов. И здесь важно понимать каким образом возникают эти формулировки, на что они опираются и как с ними нужно работать субъектам образования и воспитания, и в первую очередь – педагогам.

Целью данной работы является определение специфики процессов целеполагания и формирования идеалов в образовании и воспитании. Сделать это возможно через решение следующих задач:

- определение понятий "образование" и "воспитание", раскрытие специфики их связи;

- анализ исторических прецедентов использования понятий "образование" и "воспитание";

- определение специфики формирования целей в образовании и воспитании, связи между процессом целеполагания и идеализацией;

- определение современных целей в образовании и воспитании, условий их формирования и перспектив реализации.

Статьи по педагогике:

Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...

Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности
По результатам проведенного экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей по организации коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности. В ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru