Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Образование и воспитание » Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Человеческое общество заинтересовано в собственном воспроизводстве. Исторически сложилось так, что основными инструментами воспроизводства стали образование и воспитание. Несмотря на существование множества определений этих двух понятий, многие эксперты сходятся в едином понимании "сверхзадачи" процессов образования и воспитания. Так, И.П. Подласый видит в образовании "инструмент развития общества", а в воспитании "процесс культурного воспроизводства образа идеального человека". Н.В. Бордовская и А.А. Реан рассматривают образование как "один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры", а В.Г. Крысько воспитанию отводит решающую роль в развитии человека, воспроизводстве высших ценностей и норм, накопленных за все время существования человечества.

Значимость образования и воспитания осознавалось во все времена и властью. Примером тому могут являться процессы формирования идеологии в 20-м веке в СССР, США, Германии, Китае и др., сменяющиеся в 21-м веке процессами формирования образовательной политики, переоценки ценностей и норм в общемировом масштабе.

В связи с высокой значимостью процессов образования и воспитания, на первый план выходит формулирование целей для этих процессов. И здесь важно понимать каким образом возникают эти формулировки, на что они опираются и как с ними нужно работать субъектам образования и воспитания, и в первую очередь – педагогам.

Целью данной работы является определение специфики процессов целеполагания и формирования идеалов в образовании и воспитании. Сделать это возможно через решение следующих задач:

- определение понятий "образование" и "воспитание", раскрытие специфики их связи;

- анализ исторических прецедентов использования понятий "образование" и "воспитание";

- определение специфики формирования целей в образовании и воспитании, связи между процессом целеполагания и идеализацией;

- определение современных целей в образовании и воспитании, условий их формирования и перспектив реализации.

Статьи по педагогике:

Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...

Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru