Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Образование и воспитание » Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Человеческое общество заинтересовано в собственном воспроизводстве. Исторически сложилось так, что основными инструментами воспроизводства стали образование и воспитание. Несмотря на существование множества определений этих двух понятий, многие эксперты сходятся в едином понимании "сверхзадачи" процессов образования и воспитания. Так, И.П. Подласый видит в образовании "инструмент развития общества", а в воспитании "процесс культурного воспроизводства образа идеального человека". Н.В. Бордовская и А.А. Реан рассматривают образование как "один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры", а В.Г. Крысько воспитанию отводит решающую роль в развитии человека, воспроизводстве высших ценностей и норм, накопленных за все время существования человечества.

Значимость образования и воспитания осознавалось во все времена и властью. Примером тому могут являться процессы формирования идеологии в 20-м веке в СССР, США, Германии, Китае и др., сменяющиеся в 21-м веке процессами формирования образовательной политики, переоценки ценностей и норм в общемировом масштабе.

В связи с высокой значимостью процессов образования и воспитания, на первый план выходит формулирование целей для этих процессов. И здесь важно понимать каким образом возникают эти формулировки, на что они опираются и как с ними нужно работать субъектам образования и воспитания, и в первую очередь – педагогам.

Целью данной работы является определение специфики процессов целеполагания и формирования идеалов в образовании и воспитании. Сделать это возможно через решение следующих задач:

- определение понятий "образование" и "воспитание", раскрытие специфики их связи;

- анализ исторических прецедентов использования понятий "образование" и "воспитание";

- определение специфики формирования целей в образовании и воспитании, связи между процессом целеполагания и идеализацией;

- определение современных целей в образовании и воспитании, условий их формирования и перспектив реализации.

Статьи по педагогике:

Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Общая характеристика внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru