Методы контроля

Страница 2

С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания .Учитель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или схематически описаны план практической работы и ее результаты.

Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности их мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи.

Контроль — это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направлен как на деятельность ученика, так и на контроль взаимодействия учеников и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Система проверки их знаний и умений — органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Целью контроля является установление обратной связи ученик – преподаватель и внутренней: ученик- ученик, а также учет результатов контроля. Обучающий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний.

Контроль заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

Таким образом, в главе 1 я рассмотрела сложившееся на сегодняшний день понимание контроля, а также сформулировала некоторые свои замечания по этой проблеме. Тем самым, в этой главе я выполнила первые две задачи, поставленные передо мной при написании этой работы, а именно: 1)определены цели проведения контроля знаний и умений учащихся на уроках МХК;

2) систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся;

Результаты моей работы в главе 1 можно кратко изложить в следующей таблице:

Цели контроля знаний и умений учащихся

-диагностирование и корректирование знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой по МХК, а именно: определение уровня приобретённых знаний в области основных видов и жанров искусства , направлений и стилей МХК, особенностей языка различных видов искусств;

а так же уровеня полученных навыков (знание изученных произведений и соотнесение их с определённым стилем, эпохой, направлением ; установка стилевых и сюжетных связей между произведениями различных видов искусств).

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне;

-обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

Методы контроля на уроке МХК

- Устная проверка. - Проверка письменных работ. - Проверка практических работ.

Виды контроля и их назначения

Предварительный контроль (сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерить «прирост» знаний, определение степени сформированности умений и навыков;

Текущий контроль (регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка);

Периодический контроль (позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета);

Итоговый контроль (направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения Мировой художественной культуры).

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...

Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова
Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подгото ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru