Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Страница 2

В процессе обучения обучающийся документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Несмотря на множество достоинств, ДО имеет и свои недостатки.

Один из главных недостатков дистанционного обучения - отсутствие прямого очного общения между учащимися и преподавателем. Когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

Дистанционное обучение накладывает ряд своих требований на организацию учебного процесса, таких как необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, высокие требования к постановке задачи на обучение, администрирование процесса, организации мотивации слушателей. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Как правило, учащиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися.

Одной из ключевых проблем дистанционного обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Большинство дистанционных программ предполагает очную экзаменационную сессию. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.

К существенным недостаткам системы дистанционного обучения относится высокая стоимость построения системы дистанционного обучения. На начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения. Необходимо отметить, что разработка курсов дистанционного обучения – трудоемкий процесс. Создание одного часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск или создание и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов.

Дистанционное обучение, таким образом, не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, затруднённые для достижения в обычном обучении: усиление активной роли учащегося в собственном образовании, получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия во всевозможных проектах, конкурсах, олимпиадах. Эти задачи относятся к развитию творческой составляющей образования.

Мы узнали, что среда дистанционного обучения характеризуется тем, что учащиеся отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, однако это не мешает поддерживать диалог при помощи средств телекоммуникаций, что дает определенные преимущества перед другими системами обучения. К этим преимуществам можно отнести гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность и другие.

Педагогическая деятельность СДО сильно отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений, навыков у преподавателя. Сюда можно отнести знание и умение применять современные информационные технологии при подготовке учебного материала, умение поддержать студента (способствовать его успешному продвижению, помощь в нахождении информации). Таким образом, от преподавателя требуется не только свободное владение учебным предметом, но и специальными знаниями в различных областях.

Система дистанционного обучения признана одной из самых дорогих систем. Так большая часть средств уходит на создание курсов, закупку современного технического обеспечения. Для создания курса требуется широкий круг специалистов: дизайнер, фасилитейтор, тьютер, специалист по методам контроля. Совокупное время работы составляет огромное время, что несет за собой существенные финансовые затраты.

Таким образом, дистанционное обучение – это альтернатива, ни в коем случае не замена, традиционному образованию. СДО призвано обеспечить доступность образования при сохранении его качества.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...

Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru