Анализ уровня обучаемости учащихся лицея

Образование и воспитание » Уровень обучаемости » Анализ уровня обучаемости учащихся лицея

Страница 2

Командам необходимо составить пары цифр, соответствующих номеру вопроса и номеру предполагаемого ответа. Выигрывает команда, записавшая наибольшее число правильных пар. Лицевые стороны фишек нумеруются, а на их обратной стороне пишется какое-либо математическое слово (понятие). Если правильно угаданы ответы, то с обратной стороны фишек учащиеся смогут прочитать слово «Показатель».

В результате лонгитюдных (многократно проводимых на одних и тех же учащихся) исследований проведен сравнительный анализ обучаемости учащихся:

на 1-м курсе – входной контроль;

на 2-м курсе обучения – входной и выходной контроль.

Анализ показал, что уровень обучаемости учащихся возрастает ко второму курсу (на котором заканчивается курс математики). Отсюда следует, что правильно подобранные методики способствуют развитию интеллектуально-образовательной составляющей профиля будущего специалиста.

В литературе наиболее часто в качестве показателей качества обучения рассматриваются такие понятия, как «образованность», «обучаемость» и «обученность».

Критерий уровня обучаемости активно используется в ходе педагогической диагностики: описаны проявления высокой обучаемости - интеллектуальная инициатива, восприимчивость к помощи, темп продвижения, обобщенность мышления, тезаурус обучаемого; дана характеристика пониженной обучаемости, предложены варианты измерения темпа усвоения учебного материала.

Обучаемость - способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по-разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование - на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, - метакогнитивных навыков. К ним относятся управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Разработка программы внеурочной деятельности по математике
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Название программы кружка - «Умный в квадрате». Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработа ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Арифметическая задача. Виды арифметических задач
В окружающей нас жизни возникает множество таких жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними,— это задачи. Рассмотрим простую задачу на движение. Легковая машина была в пути 4 ч и шла со скоростью 56 км в час. Какое расстояние прошла машина? К ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru