Анализ уровня обучаемости учащихся лицея

Образование и воспитание » Уровень обучаемости » Анализ уровня обучаемости учащихся лицея

Страница 2

Командам необходимо составить пары цифр, соответствующих номеру вопроса и номеру предполагаемого ответа. Выигрывает команда, записавшая наибольшее число правильных пар. Лицевые стороны фишек нумеруются, а на их обратной стороне пишется какое-либо математическое слово (понятие). Если правильно угаданы ответы, то с обратной стороны фишек учащиеся смогут прочитать слово «Показатель».

В результате лонгитюдных (многократно проводимых на одних и тех же учащихся) исследований проведен сравнительный анализ обучаемости учащихся:

на 1-м курсе – входной контроль;

на 2-м курсе обучения – входной и выходной контроль.

Анализ показал, что уровень обучаемости учащихся возрастает ко второму курсу (на котором заканчивается курс математики). Отсюда следует, что правильно подобранные методики способствуют развитию интеллектуально-образовательной составляющей профиля будущего специалиста.

В литературе наиболее часто в качестве показателей качества обучения рассматриваются такие понятия, как «образованность», «обучаемость» и «обученность».

Критерий уровня обучаемости активно используется в ходе педагогической диагностики: описаны проявления высокой обучаемости - интеллектуальная инициатива, восприимчивость к помощи, темп продвижения, обобщенность мышления, тезаурус обучаемого; дана характеристика пониженной обучаемости, предложены варианты измерения темпа усвоения учебного материала.

Обучаемость - способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по-разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование - на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, - метакогнитивных навыков. К ним относятся управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Отметка в социальной жизни школьника
Как известно, средний возраст ребенка, идущего в первый класс – 6-7 лет. Обычно в школе детей делят на группы по 20-30 человек, каждая из которых становится классом. В процессе учебно-воспитательной работы класс постепенно превращается в первичный детский коллектив, со своими интересами, целями и п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru