Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»

Страница 3

Использование активных методов обучения в процессе изучения темы «Кладка конструкций стен» по предмету «Технология каменных работ» позволяет обучающимся не только увидеть имитации различных профессиональных ситуаций, но и самим непосредственно участвовать в преобразующей деятельности, что позволяет осуществить перенос теоретических знаний на реальные условия их применения.

Исследование подтвердило, что такой подход к отбору форм и методов проведения практических занятий в ходе изучения темы «Кладка конструкций стен» обеспечивает формирование заданного уровня профессиональной культуры специалистов.

Так, при обосновании выбора методов организации учебно-познавательной деятельности в процессе проведения практических и семинарских занятий мной учтены не только требования преемственности обучения, но и специфика будущей профессиональной деятельности специалистов.

Проанализированная научно-педагогическая литература показала, что в процессе обучения большое значение уделяется использованию разнообразных методов обучения.

Данная проблема привлекла внимание многих ученых педагогов-психологов, которые сумели подвести под классификацию методов обучения теоретические, методологические, философские, гностические основания.

Разработан ряд классификаций: И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, Д.О. Лордкипанидзе, М.И. Махмутова, Е.Я. Голант и Е.И. Перовского, Ю.К. Бабанского, которые показали, что в современных условиях совершенствования обучения, усложнения учебных знаний, увеличения их объема и глубины, порождает все новые формы и методы обучения детей.

Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов обучения.

Успех любых методов обучения, используемых в учебном процессе, зависит от умения учителя правильно применить выбранный метод и от умения ученика понимать содержание материала, предложенного учителем.

Современный педагог в своей учебной практике должен уметь использовать широкий спектр методов обучения. Педагогическое мастерство приходит только к тому учителю, который ищет и находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся. Будучи очень гибкими и тонкими инструментами прикосновения к личности, методы обучения вместе с тем всегда обращены и к коллективу, используются с учетом его динамики, зрелости, организованности.

Таким образом, в преподавании стоит трудная задача выбора оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Формирование эстетических принципов в театре Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru