Использование активных методов обучения в процессе изучения темы «Кладка конструкций стен» по предмету «Технология каменных работ» позволяет обучающимся не только увидеть имитации различных профессиональных ситуаций, но и самим непосредственно участвовать в преобразующей деятельности, что позволяет осуществить перенос теоретических знаний на реальные условия их применения.
Исследование подтвердило, что такой подход к отбору форм и методов проведения практических занятий в ходе изучения темы «Кладка конструкций стен» обеспечивает формирование заданного уровня профессиональной культуры специалистов.
Так, при обосновании выбора методов организации учебно-познавательной деятельности в процессе проведения практических и семинарских занятий мной учтены не только требования преемственности обучения, но и специфика будущей профессиональной деятельности специалистов.
Проанализированная научно-педагогическая литература показала, что в процессе обучения большое значение уделяется использованию разнообразных методов обучения.
Данная проблема привлекла внимание многих ученых педагогов-психологов, которые сумели подвести под классификацию методов обучения теоретические, методологические, философские, гностические основания.
Разработан ряд классификаций: И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, Д.О. Лордкипанидзе, М.И. Махмутова, Е.Я. Голант и Е.И. Перовского, Ю.К. Бабанского, которые показали, что в современных условиях совершенствования обучения, усложнения учебных знаний, увеличения их объема и глубины, порождает все новые формы и методы обучения детей.
Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов обучения.
Успех любых методов обучения, используемых в учебном процессе, зависит от умения учителя правильно применить выбранный метод и от умения ученика понимать содержание материала, предложенного учителем.
Современный педагог в своей учебной практике должен уметь использовать широкий спектр методов обучения. Педагогическое мастерство приходит только к тому учителю, который ищет и находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся. Будучи очень гибкими и тонкими инструментами прикосновения к личности, методы обучения вместе с тем всегда обращены и к коллективу, используются с учетом его динамики, зрелости, организованности.
Таким образом, в преподавании стоит трудная задача выбора оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.
Статьи по педагогике:
Неуспеваемость глазами педагога
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имее ...
Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу ...
Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...