«увеличение – уменьшение» (рисование на тему «Дюймовочка в стране эльфов» или «Сказочный город», жители которого маленькие, а дома-овощи большие и др.);
«деление – объединение» (изображение русалки, царя Нептуна и т.д.);
«преобразование признаков времени» (рисование на тему «Город будущего»);
«оживление – окаменение» (прием оживления материала, например, живое тесто – Колобок, живой снег – Снегурочка и т.п.);
«специализация – универсализация» (специализация волшебства – сапоги-скороходы, универсализация – волшебная палочка, золотая рыбка и др.);
«наоборот» (например, добрая Баба Яга, злая Красная шапочка и т.д.).
Развитию эмоциональной насыщенности образов воображения способствует:
изучение и дальнейшее использование детьми различных способов синтеза образов воображения, изобразительных приемов выражения собственной экспрессии;
отождествление себя с различными предметами, явлениями и отражение своего состояния в рисунке, составление рассказов о своих чувствах;
развитие эмоциональности речи детей, понимания ими эмоционально-чувственных состояний и их проявлений у людей, чужой мимики и др.
Таким образом, целенаправленная коррекционно-педагогическая работа будет способствовать полноценному формированию творческого воображения дошкольников с нарушением слуха.
Статьи по педагогике:
Определение понятий "образование" и "воспитание",
конкретизация их взаимосвязи
На данный момент существует большое количество определений понятий "образование" и "воспитание". Приведем некоторые из них. Согласно В.Г. Крысько, образование – "это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, ...
Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...
Общие понятия об УМК
Для того, чтобы понять, что собой представляет учебно-методический комплекс дисциплины нужно, сперва, разобраться в определении данного понятия и уяснить цель, с которой, собственно, УМК создается. Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучен ...