Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью

Страница 4

«увеличение – уменьшение» (рисование на тему «Дюймовочка в стране эльфов» или «Сказочный город», жители которого маленькие, а дома-овощи большие и др.);

«деление – объединение» (изображение русалки, царя Нептуна и т.д.);

«преобразование признаков времени» (рисование на тему «Город будущего»);

«оживление – окаменение» (прием оживления материала, например, живое тесто – Колобок, живой снег – Снегурочка и т.п.);

«специализация – универсализация» (специализация волшебства – сапоги-скороходы, универсализация – волшебная палочка, золотая рыбка и др.);

«наоборот» (например, добрая Баба Яга, злая Красная шапочка и т.д.).

Развитию эмоциональной насыщенности образов воображения способствует:

изучение и дальнейшее использование детьми различных способов синтеза образов воображения, изобразительных приемов выражения собственной экспрессии;

отождествление себя с различными предметами, явлениями и отражение своего состояния в рисунке, составление рассказов о своих чувствах;

развитие эмоциональности речи детей, понимания ими эмоционально-чувственных состояний и их проявлений у людей, чужой мимики и др.

Таким образом, целенаправленная коррекционно-педагогическая работа будет способствовать полноценному формированию творческого воображения дошкольников с нарушением слуха.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности
Художественно - творческая деятельность многогранна. Каждый ребенок в детстве строит, украшает, изображает, как бы моделируя через игру отношения человека с человеком, человека с природой, с реальностью. Дети строят из песка дворцы замки. Строят из снега, из кубиков. Создают прекрасные украшения из ...

Существующая практика непрерывного обучения школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...

Создание условий для ознакомления с классической музыкой в ДОУ
Основные этапы ознакомления детей с музыкальным сопровождением Первый этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением. Здесь ставятся задачи: ознакомить учащихся с музыкальными фрагментами, научить вслушиваться и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства. Второй этап – форми ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru