Мастерство педагога заключается в умении дозировать развлечение, обучение и воспитание. Подчеркивая это, опытные преподаватели утверждают, что очень быстро теряется способность к развлечению. Именно поэтому они стараются минимум раз в неделю общаться на занятиях со студентами.
Основная цель развлечения связана с движущей силой педагогического процесса, определяемой сочетанием страха и интереса. С одной стороны, развлечение уменьшает страх, а с другой повышает интерес. С этих позиций развлечение является важной составной частью личностно-развивающего обучения в вузе.
Кто учится по договорам, имеют низкий уровень и страха, и интереса. Следует особо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о нравственном страхе, страхе потери уважения со стороны преподавателей.
Мастерство преподавателя заключается в умении дозировать развлечение, воспитание и обучение. Благодаря этому и присходит развитие личности (развитие отдельных сущностных качеств и формирование функциональных систем, с помощью которых происходит реализация социально значимых форм поведения).
Статьи по педагогике:
Мариинское женское училище
Мысль о таких женских учебных заведениях, которые бы несколько соответствовали существовавшим мужским гимназиям, мелькала в головах у многих лиц среднего класса, которые задумывались над вопросом об основательном образовании своих дочерей. Отцы и матери, которые не могли или не решались помещать их ...
Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности
младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...
Характеристика социальной
ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших
подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...