Страх и интерес с позиции педагогической науки

Страница 2

Мастерство педагога заключается в умении дозировать развлечение, обучение и воспитание. Подчеркивая это, опытные преподаватели утверждают, что очень быстро теряется способность к развлечению. Именно поэтому они стараются минимум раз в неделю общаться на занятиях со студентами.

Основная цель развлечения связана с движущей силой педагогического процесса, определяемой сочетанием страха и интереса. С одной стороны, развлечение уменьшает страх, а с другой повышает интерес. С этих позиций развлечение является важной составной частью личностно-развивающего обучения в вузе.

Кто учится по договорам, имеют низкий уровень и страха, и интереса. Следует особо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о нравственном страхе, страхе потери уважения со стороны преподавателей.

Мастерство преподавателя заключается в умении дозировать развлечение, воспитание и обучение. Благодаря этому и присходит развитие личности (развитие отдельных сущностных качеств и формирование функциональных систем, с помощью которых происходит реализация социально значимых форм поведения).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет
В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготов ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru