Мастерство педагога заключается в умении дозировать развлечение, обучение и воспитание. Подчеркивая это, опытные преподаватели утверждают, что очень быстро теряется способность к развлечению. Именно поэтому они стараются минимум раз в неделю общаться на занятиях со студентами.
Основная цель развлечения связана с движущей силой педагогического процесса, определяемой сочетанием страха и интереса. С одной стороны, развлечение уменьшает страх, а с другой повышает интерес. С этих позиций развлечение является важной составной частью личностно-развивающего обучения в вузе.
Кто учится по договорам, имеют низкий уровень и страха, и интереса. Следует особо подчеркнуть, что в данном случае речь идет о нравственном страхе, страхе потери уважения со стороны преподавателей.
Мастерство преподавателя заключается в умении дозировать развлечение, воспитание и обучение. Благодаря этому и присходит развитие личности (развитие отдельных сущностных качеств и формирование функциональных систем, с помощью которых происходит реализация социально значимых форм поведения).
Статьи по педагогике:
Разработка системы занятий с
применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...
Классификация наглядных методов
Сущность метода иллюстрации и демонстрации
заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов ...
Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на
занятиях изобразительной деятельностью
Именно с феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, ...