Правила планирования учебного процесса

Страница 3

Уточнить объем учебного материала, состав опорных знаний и новых понятий. Для нашего урока все выделенные выше понятия должны быть в центре деятельности учителя. Вместе с тем необходимо обратить внимание на отработку способов действий: постановка целей опытов, выделение существенного в наблюдаемом явлении, выявление различий;

Наметить типы самостоятельных работ на каждом из этапов урока: на первом - репродуктивные (возможно логически поисковые), на втором – поисковые фронтальные, на третьем – сочетание фронтальной и дифференцированной форм обучения;

Предусмотреть источники информации: сообщающая беседа с опорой на опыт учащихся, эвристическая беседа с опорой на физический эксперимент, повторное рассмотрение и анализ явлений с помощью кинофильма.

Продумать на уроке реализацию принципов обучения: проблемности, мотивации, наглядности, научности и доступности.

Установить связь данного урока с прошлым уроком – провести сравнение электронного тока в металлах и жидкостях, а затем – в газах;

Подобрать необходимое оборудование.

Дидактическим анализом завершается подготовка содержания учебного материала к уроку.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращени ...

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...

Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru