Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения

Страница 7

Гуманистические воззрения Орифа Деггарони. В работе Наршахи приводятся слова Ходжа Бахоуддина относительно Хазрата Мавляно Орифа: «В течение тридцати лет я был близок с Мавляно Орифом. Подобного его личности я больше не встречал. Два раза мне с ним приходилось посещать священную Мекку. И на этой земле я не встречал столь почитаемую особу. А если судьба свела бы меня в том священном краю с такой славной личностью, то я бы не возвратился». То, что среди множества стран и народов для Бахоуддина Накшбанди не нашлось личности, сходной с Мавляно Орифом, а также подобно ему могущего вести с ним диалог, свидетельствует о его несравненности. Из источников известно, что Бахоуддин Накшбанд почти половину своей жизни провел рядом с Мавляно Орифом. Их связывала духовная близость, единство мыслей и мировоззрения, совпадение взглядов в богословии, мудрость в понимании жизни, а также сходство характеров.

Согласно воззрениям Орифа Деггарони, цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувством собственного достоинства. Возможные меры наказания: предупреждение, замечание, низкая оценка по поведению. Деггарони с позиции нравственного воспитания рассматривал проблему поощрения, стимулирования активности в обучении.

Моральное поощрение – лучший способ нравственного воспитания, считал мавляно Ориф. Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка – семья и личность учителя.

Большое значение, Ходжа Ориф придавал режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности. Труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека. В решении вопросов, касающихся религиозных учений (в частности мистицизма), Мавляно Ориф и Бахоуддин Накшбанди совместно вели как теоретические, так и практические исследования. Гулям Сарвар Лохури в своем сочинении «Хазинат ул-асфиё» пишет: «Ходжа Ориф являлся главным преемником и великим учеником Ходжа Амира Кулала. Ходжа Бахоуддин после кончины Ходжа Амира Кулала в течение семи лет проживал вместе с Мавляно Орифом, с почтением придерживался его обычаев. Даже если Шайх Ориф совершал омовение на берегу реки, то Ходжа Бахоуддин совершал омовение этой же водой и точно на том месте. Если он ступал рядом с Ходжа Орифом, то обычно ни на шаг не ступал прежде Хазрата. Ходжа Бахоуддин совместно с Мавляно путешествовал в священную Мекку». Из этих строк явствует, что Мавляно Ориф Деггароний являлся самым почитаемой личностью, каким был Бахоуддин Накшбанд. Это подтверждается их совместным путешествием в Мекку.

Семилетняя дружба двух выдающихся личностей нашла свое отражение и в сочинении Фахрутдина Али Сафий. В завещании Хазрата Амира Кулала есть строки: «Пусть ваша святость будет служить на благо человеческого рода и пусть выше будет полет вашего великодушия».

Али Сафий приводит священные слова Бахоуддина Накшбанди, исполнявшего завет учителя. Вот как пишет Али Сафий: «Святой Ходжа говорит, что заветы Амира мы хорошо уяснили, осознав, что, если мы будем идти по указанному им пути, то будем далеки от несчастий и здоровье наше улучшется. Слушая советы Амира Кулала, Хазрат Бахоуддин семь лет был в близких отношениях с Мавляно Орифом».

Фахриддин Али Сафий, выдающийся историк и имеющий глубокие познания во многих науках, в своих трудах очень точно отразил глубоко скрытые таинства, связанные с учением мистицизма.

Бахоуддин Накшбанди изучал тонкие таинства мистики совместно с Мавляно Орифом. Эти поиски и наблюдения показывают, что два великих ученых – богослова были вместе и тогда, когда они изучали астрологию и тогда, когда исследовали межчеловеческие отношения, словом, когда раскрывали тайны всех отраслей науки. Вместе с тем почти все мучительные поиски, трудности и скитания, которые Мавляно Ориф повсюду переносил с Бахоуддином Накшбанди, нашли письменное отражение. Значит, не оставалось места для подозрения для них, которые испытывали друг друга, и их мудрые сердца были связанны. Это изложение отражено в произведении Мухаммада Бакира. Он, приводя слова Бахоуддина Накшбанди, пишет: «Говорят: когда я занимался тайным радением, создалось впечатление, что я раскрыл свой секрет. Я нуждался в разгадке этого «секрета». Вместе с Мавляно Орифом тридцать лет были в поисках и исканиях. Дважды совершили священный Хадж. Побывали во всех уголках. Пусть всякий, находящийся в коленноприклоненном бдении, странствует по небесам, и мыслями находится там, но богоугодными делами занимается здесь».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по педагогике:

Влияние музыкального искусства на развитие детей
Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического воздействия формируются важные психические новообразования, происходит становление учебной деятельности, в частности ее мотивации и базовых учебных ум ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Лингвистические особенности художественных текстов
Из всего жанрового разнообразия текстов, которые могут быть предназначены для обучения чтению на среднем этапе, мы в данной работе выделяем французские художественные тексты, поскольку именно в них содержится и наиболее полно отражается информация о различных сферах жизни в стране изучаемого языка, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru