Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения

Страница 7

Гуманистические воззрения Орифа Деггарони. В работе Наршахи приводятся слова Ходжа Бахоуддина относительно Хазрата Мавляно Орифа: «В течение тридцати лет я был близок с Мавляно Орифом. Подобного его личности я больше не встречал. Два раза мне с ним приходилось посещать священную Мекку. И на этой земле я не встречал столь почитаемую особу. А если судьба свела бы меня в том священном краю с такой славной личностью, то я бы не возвратился». То, что среди множества стран и народов для Бахоуддина Накшбанди не нашлось личности, сходной с Мавляно Орифом, а также подобно ему могущего вести с ним диалог, свидетельствует о его несравненности. Из источников известно, что Бахоуддин Накшбанд почти половину своей жизни провел рядом с Мавляно Орифом. Их связывала духовная близость, единство мыслей и мировоззрения, совпадение взглядов в богословии, мудрость в понимании жизни, а также сходство характеров.

Согласно воззрениям Орифа Деггарони, цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувством собственного достоинства. Возможные меры наказания: предупреждение, замечание, низкая оценка по поведению. Деггарони с позиции нравственного воспитания рассматривал проблему поощрения, стимулирования активности в обучении.

Моральное поощрение – лучший способ нравственного воспитания, считал мавляно Ориф. Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка – семья и личность учителя.

Большое значение, Ходжа Ориф придавал режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности. Труд является главным фактором создания материальных ценностей и необходим для физического, умственного и нравственного совершенствования человека. В решении вопросов, касающихся религиозных учений (в частности мистицизма), Мавляно Ориф и Бахоуддин Накшбанди совместно вели как теоретические, так и практические исследования. Гулям Сарвар Лохури в своем сочинении «Хазинат ул-асфиё» пишет: «Ходжа Ориф являлся главным преемником и великим учеником Ходжа Амира Кулала. Ходжа Бахоуддин после кончины Ходжа Амира Кулала в течение семи лет проживал вместе с Мавляно Орифом, с почтением придерживался его обычаев. Даже если Шайх Ориф совершал омовение на берегу реки, то Ходжа Бахоуддин совершал омовение этой же водой и точно на том месте. Если он ступал рядом с Ходжа Орифом, то обычно ни на шаг не ступал прежде Хазрата. Ходжа Бахоуддин совместно с Мавляно путешествовал в священную Мекку». Из этих строк явствует, что Мавляно Ориф Деггароний являлся самым почитаемой личностью, каким был Бахоуддин Накшбанд. Это подтверждается их совместным путешествием в Мекку.

Семилетняя дружба двух выдающихся личностей нашла свое отражение и в сочинении Фахрутдина Али Сафий. В завещании Хазрата Амира Кулала есть строки: «Пусть ваша святость будет служить на благо человеческого рода и пусть выше будет полет вашего великодушия».

Али Сафий приводит священные слова Бахоуддина Накшбанди, исполнявшего завет учителя. Вот как пишет Али Сафий: «Святой Ходжа говорит, что заветы Амира мы хорошо уяснили, осознав, что, если мы будем идти по указанному им пути, то будем далеки от несчастий и здоровье наше улучшется. Слушая советы Амира Кулала, Хазрат Бахоуддин семь лет был в близких отношениях с Мавляно Орифом».

Фахриддин Али Сафий, выдающийся историк и имеющий глубокие познания во многих науках, в своих трудах очень точно отразил глубоко скрытые таинства, связанные с учением мистицизма.

Бахоуддин Накшбанди изучал тонкие таинства мистики совместно с Мавляно Орифом. Эти поиски и наблюдения показывают, что два великих ученых – богослова были вместе и тогда, когда они изучали астрологию и тогда, когда исследовали межчеловеческие отношения, словом, когда раскрывали тайны всех отраслей науки. Вместе с тем почти все мучительные поиски, трудности и скитания, которые Мавляно Ориф повсюду переносил с Бахоуддином Накшбанди, нашли письменное отражение. Значит, не оставалось места для подозрения для них, которые испытывали друг друга, и их мудрые сердца были связанны. Это изложение отражено в произведении Мухаммада Бакира. Он, приводя слова Бахоуддина Накшбанди, пишет: «Говорят: когда я занимался тайным радением, создалось впечатление, что я раскрыл свой секрет. Я нуждался в разгадке этого «секрета». Вместе с Мавляно Орифом тридцать лет были в поисках и исканиях. Дважды совершили священный Хадж. Побывали во всех уголках. Пусть всякий, находящийся в коленноприклоненном бдении, странствует по небесам, и мыслями находится там, но богоугодными делами занимается здесь».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по педагогике:

Условия развития эмоций и чувств дошкольника
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность ...

Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Возраст, с которого дети начинают изучать информатику, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и отечественный опыт, показывающий, что школьники младшего и среднего возраста хорошо усваивают основы информатики. В этой связи актуальными становятся принципы построения учебны ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru