Принципы воспитания детей с недостатками слуха

Страница 2

руководствовался, в проявлении доверия к нему.

В сурдопедагогике особое внимание уделяется общению учителя со своими учениками, общению, построенному на доверии, взаимопонимании, уважении личности и мнения ученика, взаимной требовательности.

Требовательность – это тоже проявление уважения к ребенку. Разумные требования, соответствующие целям и задачам воспитания, предполагают помощь школьникам в выполнении этих требований, строгий контроль со стороны учителя, учитывают уровень общего и речевого развития школьников, их возрастные особенности. Важна и форма предъявления требований. Работая: с младшими школьниками, у которых речь еще не сформирована и сознание не развито, учитель может прибегнуть к требованию-приказу, данному в краткой, лаконичной форме. В воспитательной работе со старшеклассниками целесообразнее использовать косвенные формы предъявления требований (просьба, совет и т.п.).

Принцип единства педагогических требований

школы, семьи и общественности. Дети с недостатками слуха и речи живут и учатся в школах-интернатах, где их воспитанием занимается большой коллектив педагогов. Единство их действий – залог успешного воспитания учащихся. Противоречия в требованиях приводят школьников к мысли о том, что эти требования обязательны не для всех, их можно нарушать, не выполнять. Подобные явления могут порождать отрицательные черты характера, отклонения в моральном облике воспитанников.

Чрезвычайно важно единство воспитательных воздействий школы и семьи. Для достижения этого единства проводится большая воспитательная работа школы с родителями, ведется пропаганда педагогических знаний, разъясняется структура дефекта и возможности развития глухих и слабослышащих. Знание особенностей развития детей с недостатками слуха помогает родителям найти правильный тон взаимоотношений со своими детьми, направить усилия на закрепление успехов школы в воспитании учащихся и проведение коррекционно-воспитателыюй работы в семье.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Как отмечают психологи, каждому возрасту соответствует свой уровень развития сенсорных, интеллектуальных и эмоциональных процессов, ведущий тип деятельности. Без опоры на данные сурдопсихологии невозможно правильно организовать воспитательный процесс.

Особенности развития глухих школьников младшего школьного возраста требуют опоры воспитателей на конкретный пример, образец поведения, широкое использование наглядности. С их помощью обогащается житейский опыт учащихся, приобретаются и осмысливаются знания, формируются умения. Работа по развитию речи способствует формированию нравственных понятий.

Глухие дети подросткового возраста нуждаются в предоставлении им большей самостоятельности. Их знания и социальный опыт обогащаются в процессе активного участия в общественной работе. Социальные связи подростков с окружающим миром расширяются. Педагог учитывает их возросший интеллектуальный уровень, их готовность к активной деятельности. В работе с глухими юношами и девушками требуется учитывать их образованность, социальную зрелость. Выпускники специальных школ, находящиеся на пороге самостоятельной жизни, требуют внимания к своим взглядам, интересам, вкусам. Они не терпят грубого вмешательства в свой духовный мир, дорожат самостоятельностью и независимостью.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Библиографическое описание электронных ресурсов
Основные понятия: Библиографическое описание электронного ресурса - библиографические сведения об электронном ресурсе, приведенные по определенным правилам, позволяющие идентифицировать его и получить представление о содержании, назначении, физических характеристиках, системных требованиях, режиме ...

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru