Принципы воспитания детей с недостатками слуха

Страница 2

руководствовался, в проявлении доверия к нему.

В сурдопедагогике особое внимание уделяется общению учителя со своими учениками, общению, построенному на доверии, взаимопонимании, уважении личности и мнения ученика, взаимной требовательности.

Требовательность – это тоже проявление уважения к ребенку. Разумные требования, соответствующие целям и задачам воспитания, предполагают помощь школьникам в выполнении этих требований, строгий контроль со стороны учителя, учитывают уровень общего и речевого развития школьников, их возрастные особенности. Важна и форма предъявления требований. Работая: с младшими школьниками, у которых речь еще не сформирована и сознание не развито, учитель может прибегнуть к требованию-приказу, данному в краткой, лаконичной форме. В воспитательной работе со старшеклассниками целесообразнее использовать косвенные формы предъявления требований (просьба, совет и т.п.).

Принцип единства педагогических требований

школы, семьи и общественности. Дети с недостатками слуха и речи живут и учатся в школах-интернатах, где их воспитанием занимается большой коллектив педагогов. Единство их действий – залог успешного воспитания учащихся. Противоречия в требованиях приводят школьников к мысли о том, что эти требования обязательны не для всех, их можно нарушать, не выполнять. Подобные явления могут порождать отрицательные черты характера, отклонения в моральном облике воспитанников.

Чрезвычайно важно единство воспитательных воздействий школы и семьи. Для достижения этого единства проводится большая воспитательная работа школы с родителями, ведется пропаганда педагогических знаний, разъясняется структура дефекта и возможности развития глухих и слабослышащих. Знание особенностей развития детей с недостатками слуха помогает родителям найти правильный тон взаимоотношений со своими детьми, направить усилия на закрепление успехов школы в воспитании учащихся и проведение коррекционно-воспитателыюй работы в семье.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Как отмечают психологи, каждому возрасту соответствует свой уровень развития сенсорных, интеллектуальных и эмоциональных процессов, ведущий тип деятельности. Без опоры на данные сурдопсихологии невозможно правильно организовать воспитательный процесс.

Особенности развития глухих школьников младшего школьного возраста требуют опоры воспитателей на конкретный пример, образец поведения, широкое использование наглядности. С их помощью обогащается житейский опыт учащихся, приобретаются и осмысливаются знания, формируются умения. Работа по развитию речи способствует формированию нравственных понятий.

Глухие дети подросткового возраста нуждаются в предоставлении им большей самостоятельности. Их знания и социальный опыт обогащаются в процессе активного участия в общественной работе. Социальные связи подростков с окружающим миром расширяются. Педагог учитывает их возросший интеллектуальный уровень, их готовность к активной деятельности. В работе с глухими юношами и девушками требуется учитывать их образованность, социальную зрелость. Выпускники специальных школ, находящиеся на пороге самостоятельной жизни, требуют внимания к своим взглядам, интересам, вкусам. Они не терпят грубого вмешательства в свой духовный мир, дорожат самостоятельностью и независимостью.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

О проекте "Фестиваль "Поющие руки"
Цель и решаемая проблема: Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к саморе ...

Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11 класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...

Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru