Главный герой романа «Минувшие дни» Атабек высоко оценивает просвещение, клеймит отсталый феодально-байский уклад. Через любовь между Атабеком и Кумуш показана типичная жизнь узбекского народа той эпохи.
Во втором романе писателя «Скорпион из алтаря» главным героем являются народные массы. Жалкая жизнь трудящихся под гнетом хана, их ненависть к феодалам и духовенству отражены через образы Анвара, Рано, ткача Сафара и Султонали. В этом произведении, освещающем последние годы Кокандского ханства – вторую половину XlX в., рассказано о Худаярхане и трагических событиях, происходивших в его дворце.
Крупнейшее событие первой пятилетки – преобразование сельского хозяйства стало темой повести «Абид Кетмень» (1934). Произведение имеет особую значимость как ранняя современная повесть.
Абдулла Кадыри, в совершенстве знавший русский, арабский, персидский языки, перевел на узбекский язык «Женитьбу» Н.В. Гоголя, «Вишневый сад» А.П. Чехова.
И. Муминов высоко оценивая творчество Абдуллы Кадыри, писал: «В мире существуют пять школ романа: французская, русская, английская, немецкая и индийская. Теперь Абдулла Кадыри создал шестую школу романа – узбекскую».
В наши дни произведения Абдуллы Кадыри с интересом читают не только в нашей стране, но и в зарубежных странах.
Статьи по педагогике:
Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...
Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...
История использования музыкальных средств в обучении
и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...