Главный герой романа «Минувшие дни» Атабек высоко оценивает просвещение, клеймит отсталый феодально-байский уклад. Через любовь между Атабеком и Кумуш показана типичная жизнь узбекского народа той эпохи.
Во втором романе писателя «Скорпион из алтаря» главным героем являются народные массы. Жалкая жизнь трудящихся под гнетом хана, их ненависть к феодалам и духовенству отражены через образы Анвара, Рано, ткача Сафара и Султонали. В этом произведении, освещающем последние годы Кокандского ханства – вторую половину XlX в., рассказано о Худаярхане и трагических событиях, происходивших в его дворце.
Крупнейшее событие первой пятилетки – преобразование сельского хозяйства стало темой повести «Абид Кетмень» (1934). Произведение имеет особую значимость как ранняя современная повесть.
Абдулла Кадыри, в совершенстве знавший русский, арабский, персидский языки, перевел на узбекский язык «Женитьбу» Н.В. Гоголя, «Вишневый сад» А.П. Чехова.
И. Муминов высоко оценивая творчество Абдуллы Кадыри, писал: «В мире существуют пять школ романа: французская, русская, английская, немецкая и индийская. Теперь Абдулла Кадыри создал шестую школу романа – узбекскую».
В наши дни произведения Абдуллы Кадыри с интересом читают не только в нашей стране, но и в зарубежных странах.
Статьи по педагогике:
Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...
Учебная дисциплина, учебный предмет
Прежде чем рассмотреть «Природопользование» как учебную дисциплину, необходимо понять, что представляет собой понятие «учебная дисциплина». И при определении структуры и содержания учебной дисциплины «Природопользование», каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную про ...
Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...