Народное образование Туркестана и их представители

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Народное образование Туркестана и их представители

Страница 5

Главный герой романа «Минувшие дни» Атабек высоко оценивает просвещение, клеймит отсталый феодально-байский уклад. Через любовь между Атабеком и Кумуш показана типичная жизнь узбекского народа той эпохи.

Во втором романе писателя «Скорпион из алтаря» главным героем являются народные массы. Жалкая жизнь трудящихся под гнетом хана, их ненависть к феодалам и духовенству отражены через образы Анвара, Рано, ткача Сафара и Султонали. В этом произведении, освещающем последние годы Кокандского ханства – вторую половину XlX в., рассказано о Худаярхане и трагических событиях, происходивших в его дворце.

Крупнейшее событие первой пятилетки – преобразование сельского хозяйства стало темой повести «Абид Кетмень» (1934). Произведение имеет особую значимость как ранняя современная повесть.

Абдулла Кадыри, в совершенстве знавший русский, арабский, персидский языки, перевел на узбекский язык «Женитьбу» Н.В. Гоголя, «Вишневый сад» А.П. Чехова.

И. Муминов высоко оценивая творчество Абдуллы Кадыри, писал: «В мире существуют пять школ романа: французская, русская, английская, немецкая и индийская. Теперь Абдулла Кадыри создал шестую школу романа – узбекскую».

В наши дни произведения Абдуллы Кадыри с интересом читают не только в нашей стране, но и в зарубежных странах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Учебная деятельность студентов и физическое воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...

Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...

Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова
Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подгото ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru