Детерминанты авторитета педагога

Страница 3

Среди студентов экспериментальной группы обнаруживается тенденция роста баллов по "сотрудничеству" и "компромиссному" стилям поведения и уменьшения по стилю, связанному с "избеганием" и "приспособлением". В контрольной группе таких тенденций обнаружено не было. Подобное отмечается и при обработке данным методом z-критерия знаков. Доверительный интервал составил 95%. По типу "решительный — осторожный" в контрольной группе среднегрупповой показатель сместился в сторону осторожности на 0,95%. Что касается стиля деятельности "стратег — тактик", то для контрольной группы показатели первого и второго срезов отличаются незначительно, разница составляет 1,33% в пользу тактика. В экспериментальной группе ответственность, с одной стороны, и способность делать прогнозы, видеть, что будет и каковы возможные последствия в перспективе — с другой, возросли соответственно на 11,79 и 13,34%.

По стилю "творческий — консервативный" в контрольной группе существенных изменений не произошло. В то же время творческое решение задач стало преобладать над консервативным практически у всех студентов экспериментальной группы. Среднегрупповой балл изменился на 16,99% в пользу творческого подхода в решении педагогических задач. Большего студенты добились в процессе экспериментальных занятий в плане перестройки интуитивного мышления в более логичное. Среднегрупповой показатель вырос на 23,86%.

Для определения надежности полученных данных велся контроль меры лживости и честности ответов в момент тестирования. Полученные данные соответствуют высокому либо очень высокому уровню честности.

Тенденции роста решительности, ответственности, стратегических умений, а также творческого подхода в решении педагогических ситуаций становятся очевидными при обработке с помощью z-критерия знаков. Доверительный интервал равен 95%.

Однако следует отметить, что не только используемые методы позволили добиться положительной тенденции в экспериментальной группе, но и собственная активность студентов, которая в экспериментальной группе была более мотивирована сотрудничеством.

Проведенная работа позволила добиться еще одного положительного результата. В экспериментальной группе подверженность студентов стрессовым ситуациям упала на 5,75%, тогда как в контрольной изменений не отмечено. Эта тенденция подтверждается и при вычислении z-критерия знаков с доверительным интервалом Р = 95%.

Таким образом, проведенный эксперимент показал, что в процессе обучения в вузе можно заложить предпосылки для достижения успеха в профессиональной деятельности не только в плане экспертности будущего специалиста, но и в плане его личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Использование компьютерных моделей на уроках физики
Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть незамечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий предоставляет нам уникальную возможнос ...

Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...

Практическая сущность УМК
Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru