Как и к любому пособию, курсовой работе и т.д. к УМК предъявляются особые требования. Будем их рассматривать отдельно для каждого блока.
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК, включают: примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям; оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов, рекомендованные Министерством образования РБ.
Рабочая учебная программа дисциплины составляется с учётом содержания примерной программы дисциплины ГОС ВПО (высшего профессионального образования) и учебного плана факультета (института) по специальности/направлению подготовки и в соответствии с макетом
Цели и задачи дисциплины (Раздел 1) могут прописываться следующим образом
Дисциплина ориентирует на виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: _ (указываются виды и типовые задачи профессиональной деятельности в соответствии с ГОС ВПО).
Формируется цель изучения дисциплины, соотнесённая с общей целью основной образовательной программы, отражающейся в квалификационных характеристиках выпускника и видах профессиональной деятельности, установленных ГОС ВПО.
Перечисляются задачи дисциплины, конкретизирующие типовые задачи профессиональной деятельности (например: изучить, сформировать, овладеть, и др.).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины (Раздел 2).
Студент, изучающий дисциплину, должен:
знать (в соответствии с задачами дисциплины в области теории);
уметь (в соответствии с задачами дисциплины в области применения теоретических знаний);
владеть (в соответствии с задачами дисциплины в области формирования практических навыков).
Содержание дисциплины представляется в виде таблиц или текстовым материалом. Первая таблица (Пункт 4.1) содержит разделы дисциплины с указанием видов занятий (лекции, семинарских/практических занятий, лабораторных работ) и их трудоёмкость в часах. Вторая таблица или текстовой материал (Пункт 4.2.) раскрывает краткое содержание разделов дисциплины в виде тематического плана, соотнесённого с разделами дисциплины и отражающего специфику дисциплины. Третья таблица раскрывает краткое содержание лабораторного практикума, если он предусмотрен учебным планом.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (Раздел 5; Пункт 5.1) включает перечень основной (следует включать учебники и учебные пособия, изданные за последние 5 лет для гуманитарных специальностей и 10 лет для естественно-научных специальностей) и дополнительной литературы с обязательным указанием количества экземпляров и местом хранения литературы (в библиотеке, на кафедрах, на внутреннем сайте университета и др.)
В разделе дополнительных средств обеспечения освоения дисциплины (Раздел 5; Пункт 5.2) указываются вспомогательные средства, например, программные и электронные средства, нормативные акты и т.д.
Материально-техническое обеспечение (Раздел 6) может содержать необходимое оборудование (оборудованные аудитории), аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения (указываются конкретные средства), наглядные пособия (указываются конкретные наглядные пособия),
Содержание текущего и промежуточного контроля (Раздел 7) раскрывает формы и содержание текущего контроля (контрольные работы, тесты, коллоквиумы, рефераты, рейтинговое оценивание и др.), а также формы и содержание промежуточного контроля с указанием конкретного вида отчётности в соответствии разделом 3 рабочей учебной программы
Образцы оценочно-диагностических средств и контрольно измерительных материалов представляются в макетах 8 – 16 базовой версии УМКД, полные комплекты оценочно-диагностических средств и контрольно измерительных материалов хранятся на кафедрах и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
Рабочая учебная программа составляется в соответствии с ГОС ВПО по специальности, рассматривается и утверждается ежегодно на заседании кафедры, ведущей дисциплину, № протокола заседания кафедры выписывается в конце рабочей программы
Программа учебной дисциплины – нормативный документ, разрабатываемый кафедрами по каждой дисциплине и, наряду с Государственным образовательным стандартом, учебным планом, другими программами учебных дисциплин, программами производственных и учебных практик, определяет общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности/направлению подготовки. Содержание программы учебной дисциплины включает все дидактические единицы, предусмотренные ГОС, и разрабатывается на основе типовых программ, подготовленных соответствующим УМК. Программа имеет рецензию, рассматривается и утверждается на заседании кафедры/учебно-методического совета факультета (института), в них есть отметки с номером протокола и датой утверждения
Статьи по педагогике:
Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего
дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...
Теория развития личности Э. Эриксона
Согласно теории развития личности Э. Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Детство 1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе классического псих ...
Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными
имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...