Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы

Страница 3

На основании всего вышесказанного мы в своей работе предлагаем следующее содержание непрерывного курса информатики:

Пропедевтический курс (1-6 классы).

По сравнению с двумя последующими этапами обращают на себя внимание резкие естественные различия в уровне интеллектуального развития детей, пришедших из детского садика в начале первого этапа обучения и пяти-шестиклассников в его конце. Для учета этих различий представляется необходимым разбить этап на три периода: 1-2 классы, 3-5 классы и 6 класс, что и было учтено при построении структуры курса обучения.

В первом классе происходит упрощенное знакомство с компьютером, объясняются основные устройства персонального компьютера: дисплей, системный блок, "мышь", клавиатура. Правила по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Обращается внимание на такое важное назначение компьютера, как инструмента для обработки информации. С учетом возрастных ограничений по времени непосредственной работы детей на компьютере, проводятся практические занятия по его применению для работы с текстом, графикой, звуком.

С первого по второй класс учащимся предлагается познакомиться с такими стандартными программами, как Paint, WordPad, Калькулятор, Адресная книга и Блокнот. Для кружка или факультатива предлагается создание проектов – презентаций в среде PowerPoint.

В 3-5 классах тематика занятий несколько усложняется. Учащиеся знакомятся с понятием алгоритм. С ними проводятся занятия по составлению алгоритмов и выделению в них базовых структур (линейные, выбор, цикл).

Учащимся предлагается самостоятельно писать программы и создавать игры с помощью среды программирования ЛогоМиры. Углубляется познание школьников о широких возможностях компьютера не только как партнера в играх, но и использование его для поддержки учебных предметов, а также для решения большого числа задач, связанных с применением компьютера в обществе.

В ходе непрерывного учебного процесса все более расширяются представления учащихся об алгоритме и алгоритмизации. Проводится их практическое ознакомление с компьютерными средами.

Далее проходит знакомство с графическим редактором PhotoShop. Технология обработки графической информации входит в обязательный минимум по двум школьным дисциплинам: по информатике и технологиям. Именно поэтому нами предложено в простой и ясной форме начать изучать данный редактор именно с 5 класса.

Модульная структура позволяет изучать широкие возможности программы учитывая возрастные особенности школьников.

Далее, в 6 классе, на базе знаний, полученных в 1-5 классах, школьники углубляют свои познания о компьютере, его назначении и возможностях. Для них становятся доступными такие понятия, как внешняя память, гибкие и жесткие диски, устройства ввода и вывода информации. Осуществляется их практическое знакомство с пользовательским интерфейсом.

Происходит расширение представления об информации и информационных процессах, ее видах, и объёмах, знакомство с процессом передачи информации. Учащиеся получают понятие об обработке информации, знакомятся с программами для обработки различных видов информации (текстовый, графический и музыкальный редактор). Для этого предлагаются WordPad, Windows Media Player, Office Picture Manager, но могут использоваться и другие программы.

В ходе обучения школьники знакомятся с основными методами решения практических задач с использованием компьютера, осваивают текстовый редактор, на практике реализуют основные возможности по созданию и редактированию текстов и обработку графической информации, выполняют математические расчеты на компьютере.

В завершение I этапа обучения учащиеся знакомятся с информационными технологиями, изучают основные этапы развития информационных технологий (Слово - Книгопечатание - Компьютер), Компьютер и общество, Элементы компьютерной этики.

Базовый курс (7-9 классы)

В результате организации непрерывного процесса обучения информатики школьники приходят к базовому курсу уже подготовленными к восприятию гораздо более сложного материала, чем в предыдущие годы. На более высоком уровне они изучают информационные процессы, способы передачи, обработки и кодирования информации, осваивают двоичное кодирование.

Осваивают системы счисления, перевод из десятичной системы счисления в систему счисления с любым основанием и обратно. Осуществляется более глубокое изучение арифметических и логических основ построения ЭВМ, устройства компьютера и его назначения.

Расширяется познание школьников в системном программном обеспечении компьютера, операционных системах, прикладном программном обеспечении, осваиваются дисковые операционные системы Windows ХР, Windows Vista, текстовые процессоры и другие элементы программного обеспечения компьютера. Изучаются Способы защиты и профилактические меры борьбы с компьютерными вирусами.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Лингвистические особенности художественных текстов
Из всего жанрового разнообразия текстов, которые могут быть предназначены для обучения чтению на среднем этапе, мы в данной работе выделяем французские художественные тексты, поскольку именно в них содержится и наиболее полно отражается информация о различных сферах жизни в стране изучаемого языка, ...

Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтоб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru