Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы

Страница 4

В ходе обучения учащиеся усваивают технологию решения задач на ЭВМ, модели и моделирование, принимают практическое участие в проведении работ по математическому моделированию.

На более глубоком уровне изучаются алгоритмизация, способы описания алгоритмов, базовые конструкции алгоритмов.

Учащиеся получают значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики

Базовый или профильный курс (X-X1 классы)

На данном этапе может быть выбран как базовый, так и профильный уровень.

На базовом уровне изучение информатики продолжается в рамках курса “Прикладная информатика”. Курс носит предпрофессиональную направленность.

В течение курса учащиеся пополняют свой объем знаний о системах, целях, функциях и структуре системы, функции управления и роли информации в качестве управления. На глубоком уровне изучаются компьютерные системы, арифметические и логические основы построения ЭВМ, системы программирования.

Наряду с усвоением теории учащиеся приобретают практические навыки в программировании и использовании широких возможностей языка программирования.

В перечень изучаемых разделов в этот период должны войти также понятие об интегрированных средах и их возможностях, настольные издательские системы, а также такой специфический раздел, как системы искусственного интеллекта.

Важным разделом, изучаемым в этот период, является использование компьютеров в системах передачи информации и приобретение практических навыков работы в информационных сетях.

Переходя к изучению социальной информатики учащиеся получают познания о влиянии информации на развитие науки и производства, об истоках информационной технологии и влиянии ее на организацию управления, о развитии современных информационных технологий в интеллектуальной деятельности (автоматизированные рабочие места, НИТ в библиотеке, научно-техническая и патентная информация, экспертные системы, системы автоматического проектирования, автоматизированные системы научных исследований).

После завершения III этапа и, соответственно, всего курса обучения информатике в школе, учащиеся получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемого вместе с аттестатом зрелости.

Кем бы ни стал ученик после окончания школы, ему всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. Непрерывный курс информатики с 1 по 11 класс способствует развитию всех этих качеств, органично дополняя все школьные курсы.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Средства обучения в ДО
В ДО средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широ­ко используются в системах ДО. В зарубежных системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок, доля печатных изданий ...

«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru