Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы

Страница 4

В ходе обучения учащиеся усваивают технологию решения задач на ЭВМ, модели и моделирование, принимают практическое участие в проведении работ по математическому моделированию.

На более глубоком уровне изучаются алгоритмизация, способы описания алгоритмов, базовые конструкции алгоритмов.

Учащиеся получают значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики

Базовый или профильный курс (X-X1 классы)

На данном этапе может быть выбран как базовый, так и профильный уровень.

На базовом уровне изучение информатики продолжается в рамках курса “Прикладная информатика”. Курс носит предпрофессиональную направленность.

В течение курса учащиеся пополняют свой объем знаний о системах, целях, функциях и структуре системы, функции управления и роли информации в качестве управления. На глубоком уровне изучаются компьютерные системы, арифметические и логические основы построения ЭВМ, системы программирования.

Наряду с усвоением теории учащиеся приобретают практические навыки в программировании и использовании широких возможностей языка программирования.

В перечень изучаемых разделов в этот период должны войти также понятие об интегрированных средах и их возможностях, настольные издательские системы, а также такой специфический раздел, как системы искусственного интеллекта.

Важным разделом, изучаемым в этот период, является использование компьютеров в системах передачи информации и приобретение практических навыков работы в информационных сетях.

Переходя к изучению социальной информатики учащиеся получают познания о влиянии информации на развитие науки и производства, об истоках информационной технологии и влиянии ее на организацию управления, о развитии современных информационных технологий в интеллектуальной деятельности (автоматизированные рабочие места, НИТ в библиотеке, научно-техническая и патентная информация, экспертные системы, системы автоматического проектирования, автоматизированные системы научных исследований).

После завершения III этапа и, соответственно, всего курса обучения информатике в школе, учащиеся получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемого вместе с аттестатом зрелости.

Кем бы ни стал ученик после окончания школы, ему всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. Непрерывный курс информатики с 1 по 11 класс способствует развитию всех этих качеств, органично дополняя все школьные курсы.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru