Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы

Страница 4

В ходе обучения учащиеся усваивают технологию решения задач на ЭВМ, модели и моделирование, принимают практическое участие в проведении работ по математическому моделированию.

На более глубоком уровне изучаются алгоритмизация, способы описания алгоритмов, базовые конструкции алгоритмов.

Учащиеся получают значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики

Базовый или профильный курс (X-X1 классы)

На данном этапе может быть выбран как базовый, так и профильный уровень.

На базовом уровне изучение информатики продолжается в рамках курса “Прикладная информатика”. Курс носит предпрофессиональную направленность.

В течение курса учащиеся пополняют свой объем знаний о системах, целях, функциях и структуре системы, функции управления и роли информации в качестве управления. На глубоком уровне изучаются компьютерные системы, арифметические и логические основы построения ЭВМ, системы программирования.

Наряду с усвоением теории учащиеся приобретают практические навыки в программировании и использовании широких возможностей языка программирования.

В перечень изучаемых разделов в этот период должны войти также понятие об интегрированных средах и их возможностях, настольные издательские системы, а также такой специфический раздел, как системы искусственного интеллекта.

Важным разделом, изучаемым в этот период, является использование компьютеров в системах передачи информации и приобретение практических навыков работы в информационных сетях.

Переходя к изучению социальной информатики учащиеся получают познания о влиянии информации на развитие науки и производства, об истоках информационной технологии и влиянии ее на организацию управления, о развитии современных информационных технологий в интеллектуальной деятельности (автоматизированные рабочие места, НИТ в библиотеке, научно-техническая и патентная информация, экспертные системы, системы автоматического проектирования, автоматизированные системы научных исследований).

После завершения III этапа и, соответственно, всего курса обучения информатике в школе, учащиеся получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемого вместе с аттестатом зрелости.

Кем бы ни стал ученик после окончания школы, ему всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. Непрерывный курс информатики с 1 по 11 класс способствует развитию всех этих качеств, органично дополняя все школьные курсы.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Понятие, структура, география Северного морского пути
Северный морской путь в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике . ...

Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru