Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Страница 2

Изучив опыт инспектора по делам несовершеннолетних ПДН ОМВД РФ по Миллеровскому району, мы пришли к выводу о том, что работа по профилактике отклоняющегося поведения проводится в тесном взаимодействии с родителями, классными руководителями, администрацией, психологами и социальными педагогами.

Наша работа посвящена актуальной социально-педагогической проблеме отклоняющегося поведения подростков.

В ходе нашего исследования были выполнены следующие задачи:

Изучена научная литература по теме исследования, что позволило уточнить сущность отклоняющегося (девиантного) поведения, под которой мы понимаем поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данным обществом поведенческих норм и которое является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушения процесса социализации.

Рассмотрены теории девиаций:

- биологические - своеобразие внешнего вида человека предопределяет его склонность к правонарушению (Ч. Ломброзо, Шелдон);

- психологические - особенности психики человека являются той основой, которая определяет его склонность к конфликтам, правонарушениям (3. Фрейд);

- социологические - девиантное поведение человека является следствием усвоения им негативного социального опыта, сформировавшегося противоречия между результатом воспитания и требованиями среды и др. (Э. Дюркгейм, Р. Мертон и др.), а также охарактеризованы виды девиаций: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

Описаны психолого-педагогические особенности подросткового возраста и выделили характерные черты, которые приводят к возникновению различных форм девиантного поведения: шалости, проступку, правонарушению, преступлению и рецидиву (повторному преступлению).

Изучены пути социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков, которая должна быть направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Во второй части выпускной квалификационной работы было проведено диагностическое обследование девиаций городских подростков в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району.

Описана опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району

Даны рекомендации для успешного взаимодействия семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков.

Таким образом, задачи, поставленные в дипломной работе, реализованы; следовательно, цель ВКР достигнута.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...

Описание урока с использованием мультимедиа
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: компь ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru