Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Страница 2

Изучив опыт инспектора по делам несовершеннолетних ПДН ОМВД РФ по Миллеровскому району, мы пришли к выводу о том, что работа по профилактике отклоняющегося поведения проводится в тесном взаимодействии с родителями, классными руководителями, администрацией, психологами и социальными педагогами.

Наша работа посвящена актуальной социально-педагогической проблеме отклоняющегося поведения подростков.

В ходе нашего исследования были выполнены следующие задачи:

Изучена научная литература по теме исследования, что позволило уточнить сущность отклоняющегося (девиантного) поведения, под которой мы понимаем поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данным обществом поведенческих норм и которое является результатом неблагоприятного психосоциального развития и нарушения процесса социализации.

Рассмотрены теории девиаций:

- биологические - своеобразие внешнего вида человека предопределяет его склонность к правонарушению (Ч. Ломброзо, Шелдон);

- психологические - особенности психики человека являются той основой, которая определяет его склонность к конфликтам, правонарушениям (3. Фрейд);

- социологические - девиантное поведение человека является следствием усвоения им негативного социального опыта, сформировавшегося противоречия между результатом воспитания и требованиями среды и др. (Э. Дюркгейм, Р. Мертон и др.), а также охарактеризованы виды девиаций: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

Описаны психолого-педагогические особенности подросткового возраста и выделили характерные черты, которые приводят к возникновению различных форм девиантного поведения: шалости, проступку, правонарушению, преступлению и рецидиву (повторному преступлению).

Изучены пути социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков, которая должна быть направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Во второй части выпускной квалификационной работы было проведено диагностическое обследование девиаций городских подростков в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району.

Описана опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району

Даны рекомендации для успешного взаимодействия семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков.

Таким образом, задачи, поставленные в дипломной работе, реализованы; следовательно, цель ВКР достигнута.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...

Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»
Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений учащихся, их умственное развитие. Для усвоения ученик ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru