Традиционные методы обучения в школе

Образование и воспитание » Методы обучения в современной школе » Традиционные методы обучения в школе

Страница 6

Несколько иную функцию выполняют письменные упражнения. Их главное назначение — закреплять изученный материал, вырабатывать умения и навыки. Кроме того, они, как и устные упражнения, способствуют развитию логического мышления, культуры письменной речи и самостоятельности школьников. Письменные упражнения могут использоваться как отдельно, так и в сочетании с устными и графическими упражнениями.

Графические упражнения — работы школьников, связанные с составлением схем, графиков, чертежей, рисунков, альбомов, технологических карт, стендов, плакатов, зарисовок и т. п. Сюда же можно отнести проведение лабораторно-практических работ и экскурсий. Как правило, графические упражнения используются учителем в совокупности с письменными, поскольку и те и другие нужны для решения единых учебных задач. С помощью графических упражнений ребята учатся лучше воспринимать и усваивать материал. Более того, они прекрасно развивают в детях пространственное воображение. Графические упражнения могут быть как тренировочные, воспроизводящие, так и творческие.

Учебно-трудовые упражнения — это практические работы учащихся, направленные на развитие производственно-трудовой деятельности. Благодаря таким упражнениям теоретические знания школьник учится применять на практике, в труде. Они также выполняют и воспитательную роль.

Однако упражнения не могут стать эффективными сами по себе, если не будут учитываться некоторые условия. Во-первых, учащиеся должны делать их осознанно. Во-вторых, при их выполнении необходимо брать во внимание дидактическую последовательность; так, сначала школьники работают над упражнениями по заучиванию учебного материала, затем — над упражнениями, способствующими его запоминанию. После этого идут упражнения на воспроизведение в нестандартной ситуации изученного ранее. При этом немалую роль играют творческие способности учащегося. Не менее важны для усвоения школьной программы упражнения под названием «проблемно-поисковые». Они дают возможность сформировать в детях интуицию.

Еще один вид практических методов — лабораторные работы, т.е. проведение школьниками опытов по заданию и под руководством учителя. При этом используются различные приборы, инструменты и технические средства, с помощью которых ребята изучают какое-то явление.

Иногда лабораторные работы представляют собой исследовательский процесс по изучению какого-либо одного явления. Например, могут проводиться наблюдения за ростом растений, за погодой, развитием животных и т. п.

Порой в школах большое внимание уделяют изучению края, в связи с этим ученики посещают краеведческие музеи и т.п. Лабораторная работа может проходить в рамках урока или выходить за его пределы.

Проведение практических работ связано с завершением изучения крупных разделов. Они, обобщая полученные школьниками в процессе обучения знания, одновременно проверяют уровень усвоенности пройденного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Готовность педагогов к осуществлению первичной профилактической деятельности употребления психоактивных веществ
В настоящее время "…первичная профилактика употребления психоактивных веществ является ключевым социальным заказом для Министерства образования Российской федерации… и это исходная базовая позиция для выстраивания всей антинаркотической профилактической деятельности…" (из доклада министра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru