Самопознание в выборе профессии

Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии.

Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно познаем другого человека. Знание других людей помогает самопознанию. Процесс сравнения – основа не только познания мира, но и познания самого себя. Познавая через сравнения качества другого человека, мы получаем материал, необходимый для выработки собственной оценки.

Для лучшего познания мира и самого себя, человек должен прилагать активные усилия. Совершенствование самого себя начинается с процесса самопознания. Нельзя стать лучше, не зная, какие качества характера надо воспитать, а какие - изжить. Без самопознания нельзя правильно наметить программу самовоспитания и саморазвития, трудно выбрать работу по душе.

Требования человека к себе, самовоспитание, зависят от требований и перспектив общества, в котором он живет. Требования общества – одно из важнейших побуждений самопознания и самовоспитания. Возникновение потребности в знании собственных особенностей, интереса к себе и размышлений о себе является характерной особенностью повзрослевших детей.

Статьи по педагогике:

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru