Особенности процесса развития воображения у детей с нарушением слуха

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Особенности процесса развития воображения у детей с нарушением слуха

Страница 7

Развитие воображения проходит в тесной связи с речью. Благодаря воображению, глухие имеют возможность лучше понять содержание прочитанного и обогатить само воображение.

Благоприятными для такого усовершенствования воображения являются задания на прогнозирование развития событий (завершить рассказ по данному началу, придумать начало событий). Аналогичные задания можно предложить в работе с сюжетной картинкой. Можно давать задания на заполнение пропусков в матрице.

Воображение — это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества, включая и речь. Об этом свидетельствует уже определение речи, в противоположность языку, как процесса, ориентированного на постоянно меняющуюся ситуацию, а значит, требующую постоянных изменений. Воображение относится к высшим психическим процессам и проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные процессы и во многом зависит от потребности и желаний личности, ее мотивов.

Функция воображения имеет огромную важность для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. Особенности развития воображения в раннем возрасте таковы:

складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание;

воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов;

воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;

оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;

ребенок осваивает приемы и средства создания образов;

воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Развитие воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по педагогике:

Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала
Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала М.П. Агаповой, а также строител ...

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Современные формы и методы воспитательной работы
Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В социальном смысле воспитание - передача накоплен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru