Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных памятниках средней Азии

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных памятниках средней Азии

Страница 6

Авеста оказала большое влияние на педагогическую мысль Востока и Запада. Как подчеркивает, А. Зуннунов «…анализ текстов свидетельствует о том, что Авеста состоит из разнородных фрагментов (литургические тексты, легендарная история, религиозные законы, эпические сюжеты, пояснения для жрецов.). Это доказывает, что они слагались в разное время в разных частях Ирана. Древнейшие части Авесты возникли еще при жизни Зороастра, другие записаны или дописаны его последователями и жрецами» Основой зороастрийской религиозной системы является признание борьбы двух противоположностей – Добра и Зла. Одно из самых знаменитых произведений И. Гёте (1749–1832) «Сборник западно-восточных стихотворений» содержит стихотворение «Завет древнеперсидской веры». В нем поэт дает свое понимание Авесты как веры в торжество света над тьмой. Некоторыми идеями и образами гимнов Заратуштры был вдохновлен и основоположник теории психофизического параллелизма Теодор Фехнер (1801–1887). Однако Ф. Ницше в известной книге «Так говорил Заратустра» приписал пророку идею жесткой власти «сверхчеловека» над людской массой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...

Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководи ...

Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru